СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Фрагмент индивидуальной образовательной программы по обучению грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель создания программы: индивидуализация образовательного процесса, создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей обучающегося с учетом его возрастных и психофизических особенностей.

Фрагмент индивидуальной образовательной программы по обучению грамоте в 1 классе

Раздел программы обязательный для изучения

Программные задачи

Психологическая симптоматика

(трудности)

Причины трудностей

Кор Коррекционно-развивающие задачи

Способы коррекции

Послебукварный период (16 часов)

Умение анализировать, составлять из букв разрезной азбуки и читать плавно по слогам слова, написание которых соответствует произношению; включая открытые и закрытые всех видов; твёрдые и мягкие согласные; содержащие стечения согласных всех видов. Закрепление навыков чтения слогов и слов со стечением согласных всех видов; с разделительным Ъ и Ь, с согласными, мягкость которых обозначена буквами ь, е, ё, ю, я. Составление из разрезной азбуки предложений (2-4 слова). Соблюдение пауз в устной речи и при чтении предложений и текстов, соблюдение интонации. Выразительное прочтение выученного стихотворения.

Моторная алалия – языковое расстройство или недоразвитие речи, при котором нарушается усвоение языковых единиц и правил их функционирования, что проявляется в нарушении лексико-грамматических и фонетико-фонематических операций в процессе порождения речевого высказывания.

Замедленный темп работы;

трудности произвольной саморегуляции;

нарушения речевой и мелкой ручной моторики;

нарушение зрительного восприятия;

нарушение пространственной ориентировки;

нарушение эмоциональной сферы.

1. Формирование аналитико-синтетической деятельности

2. Развитие словесно-логического мышления.

3. Формирование произвольности деятельности, навыков самоконтроля, умения работать по инструкции, плану, алгоритму.

4.Совершенствование зрительного восприятия.

5. Формирование зрительно-моторных координаций.

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Приложение:

Задание № 1 :

1. «Продолжи полслова» (паро-воз, теле-фон, само-кат, пеше-ход, теле-визор.). 2. Слово наоборот (пилот – толип, верблюд – дюлбрев) 3. Алфавит вокруг. (Назови предметы вокруг себя. С какого звука начинаются эти слова?) 4. Анаграммы. Поменяй местами буквы в перепутанных словах.Запиши. Найди лишнее слово.ш ь ы м – мышь с ь р ы – рысь ц а я з – заяц т д я л е – дятел

5. Добавь словечко.

«Удобна и прочна рубаха, В которой ходит…» (черепаха.)

Задание №2:

1.Объясни разницу между словосочетаниями:

Золотые серьги – золотые руки.

Железные двери – железные нервы.

Тёплые слова – тёплые деньки.

2. Составь рассказ по картинке

3. Сравнение двух или более предметов.

  • Чем похожи эти слова:
    • кошка, книга, крыша;
    • число, весло, кресло;
  • Назовите общие признаки:
    • яблока и арбуза;
    • кошки и собаки;
    • стола и стула;
    • ели и сосны;
    • голубя и дятла;
    • ромашки и гвоздики.
  • Чем отличается:
    • ручка от карандаша;
    • рассказ от стихотворения;
    • сани от телеги;
    • осень от весны;
    • дерево от кустарника;
    • лиственное дерево от хвойного дерева.

Задание № 3:

1.Игра «Поиграй с предложением!»

а) Прочитай шепотом. б) Прочитай громко. в) Порадуйся предложению. г) Спроси предложение.

2.Аукцион « Вопрос товарищу». ( Кто больше придумает хороших вопросов по прочитанному тексту).

Задание №4: 1. Работа с наглядностью: поиск отличий в сходных, но не тождественных изображениях.

2.Игра “ Восстанови порядок”(детям раздаются цифры, надо встать по порядку или в обратном порядке).

Задание №5:

1. Ученики восстанавливают графический образец рисунка на бумаге в клетку.

2. Выкладывание из цветных палочек узора по образцу рисунка,(карточки разного уровня сложности).

06.04.2016 18:56


© 2016 319

Рекомендуем курсы ПК и ПП