СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вижу ученика-шестиклассника, одетого во все новое, с новым рюкзаком. Улыбается мне. Задаю дежурные вопросы, которые уже через несколько секунд забываю. Однако тут же вспоминаю кое о чем и снова подзываю его.
- Ты помнишь, что должен сдать свою задолженность по истории, ведь ты переведён условно? И сдать как можно быстрее.
- Да-да, я помню, - энергично кивает он головой.
- Будешь сдавать? - снова спрашиваю я.
- Да.
Вижу, что хмурится. Я обдумываю, что же сказать.
- Тебе, наверное, вовсе и не хочется учить предмет, который тебе не пригодится?
Наблюдаю удивленные глаза и хвалю себя.
- Да. Вы знаете, что многие футболисты были двоечниками, а теперь они знамениты? - ловлю внимательный взгляд ученика, ожидающего мою реакцию.
- Правда? А как же они этого добились?
Тушуется.
- Я летом читал их биографии, но пока не могу сказать, как.
- Узнаешь - скажи, мне интересно. А, может быть, и ты возьмёшь с них пример.
Улыбается и убегает, очень довольный с учебником истории подмышкой.
*
Почему мы не можем принять как данность то, что ученики не хотят учить какой-либо предмет, аргументируя это тем, что предмет им не понадобится? Это их право. А нам нужно всего лишь понять их, проговорить вслух их чувства и затем предложить решение. В современном мире у детей практически нет никого, кто мог бы их понять по-настоящему. Почему бы нам не стать этими людьми?
© 2017, Чернова Алена Сергеевна 354