СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В моей практике бывало всякое, но чтобы после встречи, где были 38 родителей один не понял сути - было впервые. Психологам свойственно рефлексировать все, что происходит. Делаю это и я. Но, расскажу обо всем "как на духу": на встречу приглашены были родители старшеклассников, поскольку детям предстояло вскоре сдавать экзамены и поступать в выбранные учебные заведения. А выбор профессии, как известно, один из краеугольных вопросов семьи. Родители могут поддерживать ребенка в выборе, могут откровенно саботировать его, могут категорически настаивать на "правильном" с их точки зрения выборе. Происходит это по-разному: мирно, эмоционально, совсем категорично, или организуется противостояние двух сторон. Эмоции плещут через край. Старает и родитель и ребенок. Иногда в отношения втянуты многочисленные родственники и ближайшее окружение. И самым хрупким звеном является, конечно же, ребенок. За собственной правотой его уже мало кто слышит. и главными тут являются именно эмоции. Да! По делу! Да! Имеют место быть! Но, бъют они по самому дорогому человеку!
О том, как справляться взрослым с эмоциями и шел разговор в "Гостиной для родителей". Такая форма предполагает несколько более свободное общение. Была подвижная пауза (правда, не за чашкой чая), свободная форма общения по поводу увиденного и услышанного. И в самом конце занятия, уходя, одна мама сказала: "А какая была тема нашего собрания? Мы ничего не обсудили.". И несмотря на то, что были показаны видео и проходило свободное обсуждение проблемы детско-родительских отношений, выражения эмоций и реагирование на разные ситуации, она словно бы не присутствовала при этом. Я была обескуражена! Потом, припомнив, что эта мама чуть-чуть опоздала, повторила ей тему и главные моменты, она так ничего и не поняла. И вот я пришла к выводу, с родителями, как и с детьми, в конце встречи надо делать обобщение "всего пройденного, остановиться на самых главных выводах" и. дать возможность выговориться таким мамам. Быть и не быть одновременно. со мной такое произошло впервой. И так бывает, вероятно.
© 2017, Клюева Людмила Витальевна 391