СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
Как донести учебный материал до сознания учащихся? Как вызвать их активную познавательную деятельность, чтобы дети могли овладеть знаниями, умениями и навыками? Как вызвать у учащихся положительное отношение к учению и помочь им превратить знания в убеждения? Как обучить всех: и тех, кто учится с интересом, и тех, у кого его нет? Эти вопросы учителю приходится решать каждый день при подготовке урока. Все они, так или иначе, связаны с поисками наиболее продуктивных методов обучения. Что же принято понимать под методами обучения? Методы обучения — это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на решение задач обучения. В последнее время эффективной технологией, способствующей развитию познавательной деятельности учащихся считается интерактивное обучение.
Для того, чтобы проиллюстрировать опыт работы по использованию интерактивных методов обучения, был выбран материал одного из разделов программы предмета «Математика», который называется «Геометрические величины».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования выдвигает требования к предметным результатам освоения основной образовательной программы, к которым относится «освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а так же система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира».
Другими словами, большое внимание уделяется решению практических задач, умению использовать накопленные знания и опыт на практике. Практическая значимость умения производить различные действия с геометрическими величинами неоспорима. Но главная ценность данного раздела в том, что он в полной мере способствует формированию таких ключевых компетенций, как ценностно-смысловые, учебно-познавательные, информационные, коммуникативные (по классификации Андрея Викторовича Хуторского). Все это позволяет говорить об овладении компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
© 2015, Теленина Юлия Николаевна 941