СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Читается трояким образом: первое, читать и не понимать, второе, читать и понимать, третье, читать и понимать даже то, что не написано.
Я.Б. Княжнин
Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста, восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлечённую информацию.
Смысловое чтение не может существовать без познавательной деятельности.
Ведь для того чтобы чтение было смысловым, учащимся необходимо точно и полно понимать смысл текста, составлять свою систему образов, осмысливать информацию, то есть осуществлять познавательную деятельность.
Полное понимание текста- это вычитывание трех видов текстовой информации:
Ф - фактуальной (о чем в тексте сообщается в явном виде)
П - подтекстовой (о чем в тексте сообщается в неявном виде, читается «между строк»)
К - концептуальной (основная идея текста, его главный смысл).
Стратегии смыслового чтения представляют собой алгоритм умственных действий и операций в работе с текстом. К стратегиям смыслового чтения относятся технологии, направленные на развитие критического мышления учеников, под которым подразумевается процесс соотнесения внешней информации с имеющимися у человека знаниями
На этапе работы с текстом – до чтения – важно актуализировать и обобщить имеющиеся у обучающегося знания по теме
На втором этапе работы с текстом, то есть во время чтения, ученики получают новую информацию и осваивают различные способы работы с ней
На третьем этапе работы с текстом – после чтения – основными действиями являются целостное осмысление и обобщение полученной информации, формирование у каждого из обучающихся собственного отношения к изучаемому материалу
Значительная роль в овладении стратегией смыслового чтения отводится предмету «биология», при изучении которого ученики работают с научно-познавательными текстами учебника.
© 2024, Кравченко Оксана Николаевна 57