СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Взаимодействие педагогов и семьи – целенаправленный процесс, в результате которого создаются благоприятные условия для развития ребенка. Чем выше уровень этого взаимодействия, тем успешнее решаются и проблемы воспитания детей.
Только в тесном контакте с семьёй можно решить проблемы нравственного развития детей. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом месте, в значительной мере зависит, каким ми вырастут дети.
Школа располагает квалифицированными кадрами педагогов и строит учебно-воспитательную работу на научно-педагогической основе. Учитывая то, что в ряде случаев родители не обладают необходимыми знаниями в области педагогики и психологии, школа призвана оказывать им надлежащую научно-методическую помощь, способствовать повышению культуры семейного воспитания.
Для нормального прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учениками, самими учениками, образовательным учреждением и семьей в целом. Микроклимат создает среду, в которой поддерживается интерес ребенка к творческой активности, самореализации, личностному росту. Эта живительная среда необходима и в образовательном учреждении, и в семье.
Существует множество форм и средств взаимодействия школы с семьей. Но не секрет, что у школьного песронала из-за высокой загруженности нет столько времени для реализации наиболее эффективных из них как для индивидуального, так и для группового взаимодействия с учениками и его семьей.
Возникает проблема - есть цели и задачи, возможно даже система решения, но нет достаточно ресурсов (временных, человеческих) чтобы работать с семьями и гармонично развивать детей, делать что-то такое, чтобы дети учились с радостью.
Варианты:
- подключать ресурсы родителей;
- расширять кадровый состав (психологи, соц. работники, тренеры и т.д.);
- нанимать сторонние ресурсы (психологов, тренеров, и т.д.);
- оставить для "и так сойдет" (этот вариант может не всех утроить - и слава богу).
© 2015, Ольшевская Ирина Александровна 341