СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Что делать, чтобы выработать «каллиграфический» почерк у ребенка? Ребенок пишет «как курица лапой» Это связано с тем, что мелкие мышцы руки слабо развиты, незакончено окостенение костей запястья и фаланги пальцев, ребенок слабо ориентируется на листе бумаги или плохо переносит статическую нагрузку. Нужно ли вообще формировать красивый почерк? Бороться нужно не с ребенком, а с проблемой. И начинать подготовку к письму еще в дошкольном возрасте: заниматься пальчиковой гимнастикой, играть с мелкими предметами, лепить фигурки из пластилина. Каллиграфия соответствует правильному эстетическому развитию школьника, воспитывает в нем аккуратность, трудолюбие. Навык письма - это двигательный навык, и формируется он одновременно с умственным развитием. Недаром существует выражение «разумные руки». Разборчивый почерк повышает оценку преподавателя и в результате - самооценку самого школьника. Приемы работы над формированием красивого почерка у младших школьников. Следует иметь в виду три основных момента. Во-первых, обратить внимание на позу ребенка за письмом и рисованием. Во-вторых, научить его правильно держать пишущий инструмент. И, в-третьих, делать упражнения по координации движений пальцев, кисти, предплечья и плеча. Как правильно сидеть при письме: • сидеть прямо: туловище, плечи держать ровно, голову чуть наклонить вперед; • опираться спиной на спинку стула; • не опираться грудью на стол; • ноги согнуты в коленях под прямым углом, стопы ровно на полу или подставке; • обе руки на столе, опираются о стол, локти выступают за край стола. Как правильно держать ручку: • Ручка лежит на левой стороне среднего пальца, указательный палец придерживает ручку сверху, большой палец - с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Во время письма рука опирается на верхний сустав мизинца; • Расстояние от нижнего кончика ручки до указательного пальца составляет примерно 1,5 - 2,5 см; • Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Упражнение 1. Ладошки лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы по одному сначала одной руки, затем другой. Упражнение повторяется в обратном порядке. Упражнение 2. Ладошки лежат на столе. Ребенок поднимает пальцы сразу обеих рук, начиная с мизинца. Учитывая особенности формирования движений при письме, целесообразно было бы начать не с целых букв, а с объяснения того, что каждая буква состоит из элементов, и мы фактически можем "сконструировать", собрать любую букву из этих элементов. Каллиграфия заставляет правую мозговую долю чувствовать правильность линий, структуру симметрии, ритм и темп, развивает внимательность, наблюдательность и воображение.
© 2016, Печерская Екатерина Шакиржановна 255