СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На современном этапе развития дополнительного образования детей, в условиях его включения в общеобразовательный процесс, основной целью моей педагогической деятельности считаю эстетическое воспитание обучающихся средствами хореографии, создание благоприятных условий для гармоничного всестороннего развития личности обучающихся, их самореализации; последовательное, методически целостное обучение, систематическое совершенствование его содержания, методов и форм.
Задачами творческой деятельности преподавателя хореографии в учреждениях дополнительного образования являются:
- привитие необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, являющихся фундаментом для овладения школой танца;
- физическое развитие и оздоровление обучающихся средствами хореографии;
- развитие у обучающихся музыкальности, артистичности исполнительской культуры;
- привитие навыка осознанной работы, самоконтроля и стремления к профессиональному росту;
- развитие творческого и познавательного потенциала обучающихся;
- воспитание художественных понятий и вкусов, развитие творческих задатков и дарований в области искусства.
Из множества существующих методов обучения при их выборе опираюсь на те, которые обеспечат наибольшую эффективность в достижении поставленных целей и задач обучения. Исходя из особенностей предметов, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня мотивации к обучению, использую методы, которые позволяют не только выполнять обучающую и контрольно-коррекционную функции, но и способствуют развитию творческой инициативы ребенка, его креативности (словесный, наглядный и практический методы, методы самостоятельной работы, проблемно-поисковые методы и методы стимулирования и мотивации интереса к обучению).
В ежедневной репетиционной работе в танцевальном классе необходимыми являются словесный и наглядный методы обучения. Их преимущества в экономии времени и сил, эффективности управления процессом обучения, облегчении усвоения сложных знаний, умений и навыков. Недостатком же является привнесение «готовых» знаний, у обучающихся нет необходимости самостоятельно и продуктивно мыслить, мало возможностей для индивидуализации и дифференциации учебного процесса.
Поэтому отдаю приоритет практическому и проблемно-поисковому методам, требующим концентрации внимания, развивающим творческое мышление, включающим в активную познавательную деятельность, способствующим систематизации и обобщению полученной учебной информации.
Проверка и оценка успеваемости включает повседневное наблюдение за учебной деятельностью обучающихся, устный опрос, выставление поурочного балла, тестирование и проведение контрольных уроков, зачетов и экзаменов.
Метод самостоятельной работы, проблемно-поисковый метод применяются при подготовке нового танцевального репертуара, при поисках информации для разработки проектов и презентаций. Он формирует у обучающихся навыки исследования, активизирует мыслительную деятельность, способствует применению полученных знаний, умений и навыков на практике.
В качестве методов стимулирования и мотивации интереса к обучению выступает активная концертная деятельность, подготовка к участию в хореографических фестивалях и конкурсах. Они способствуют формированию общих целей, установке перспектив, понимания, что положительный результат будет зависеть от усилий каждого члена коллектива. В результате у обучающихся повышается активность, ответственность, внутри коллектива углубляются межличностные взаимоотношения. Повышению мотивации также помогает проведение внеклассных мероприятий, подбор разнопланового танцевального и музыкального репертуара – от классического и народно-сценического до современного - с учетом интересов обучающихся. В работе по подбору музыкального материала считаю необходимым использовать произведения, обладающие выразительной мелодией, богатой гармонией, грамотным текстом, помогающие воспитывать у детей культуру исполнения, прививать эстетический вкус.
© 2020, Рубан Антон Николаевич 75