СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Хореография

Нажмите, чтобы узнать подробности

На современном этапе развития дополнительного образования детей, в условиях его включения в общеобразовательный процесс, основной целью моей педагогической деятельности считаю эстетическое воспитание обучающихся средствами хореографии, создание благоприятных условий для гармоничного всестороннего развития личности обучающихся, их самореализации; последовательное, методически целостное обучение, систематическое совершенствование его содержания, методов и форм.

Задачами творческой деятельности преподавателя хореографии в учреждениях дополнительного образования являются:

- привитие необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, являющихся фундаментом для овладения школой танца;

- физическое развитие и оздоровление обучающихся средствами хореографии;

- развитие у обучающихся музыкальности, артистичности исполнительской культуры;

- привитие навыка осознанной работы, самоконтроля и стремления к профессиональному росту;

- развитие творческого и познавательного потенциала обучающихся;

- воспитание художественных понятий и вкусов, развитие творческих задатков и дарований в области искусства.

Из множества существующих методов обучения при их выборе опираюсь на те, которые обеспечат наибольшую эффективность в достижении поставленных целей и задач обучения. Исходя из особенностей предметов, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, уровня мотивации к обучению, использую методы, которые позволяют не только выполнять обучающую и контрольно-коррекционную функции, но и способствуют развитию творческой инициативы ребенка, его креативности (словесный, наглядный и практический методы, методы самостоятельной работы, проблемно-поисковые методы и методы стимулирования и мотивации интереса к обучению).

В ежедневной репетиционной работе в танцевальном классе необходимыми являются словесный и наглядный методы обучения. Их преимущества в экономии времени и сил, эффективности управления процессом обучения, облегчении усвоения сложных знаний, умений и навыков. Недостатком же является привнесение «готовых» знаний, у обучающихся нет необходимости самостоятельно и продуктивно мыслить, мало возможностей для индивидуализации и дифференциации учебного процесса.

Поэтому отдаю приоритет практическому и проблемно-поисковому методам, требующим концентрации внимания, развивающим творческое мышление, включающим в активную познавательную деятельность, способствующим систематизации и обобщению полученной учебной информации.

Проверка и оценка успеваемости включает повседневное наблюдение за учебной деятельностью обучающихся, устный опрос, выставление поурочного балла, тестирование и проведение контрольных уроков, зачетов и экзаменов.

Метод самостоятельной работы, проблемно-поисковый метод применяются при подготовке нового танцевального репертуара, при поисках информации для разработки проектов и презентаций. Он формирует у обучающихся навыки исследования, активизирует мыслительную деятельность, способствует применению полученных знаний, умений и навыков на практике.

В качестве методов стимулирования и мотивации интереса к обучению выступает активная концертная деятельность, подготовка к участию в хореографических фестивалях и конкурсах. Они способствуют формированию общих целей, установке перспектив, понимания, что положительный результат будет зависеть от усилий каждого члена коллектива. В результате у обучающихся повышается активность, ответственность, внутри коллектива углубляются межличностные взаимоотношения. Повышению мотивации также помогает проведение внеклассных мероприятий, подбор разнопланового танцевального и музыкального репертуара – от классического и народно-сценического до современного - с учетом интересов обучающихся. В работе по подбору музыкального материала считаю необходимым использовать произведения, обладающие выразительной мелодией, богатой гармонией, грамотным текстом, помогающие воспитывать у детей культуру исполнения, прививать эстетический вкус.

28.10.2020 13:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП