© 2019, id33985445 172
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Выполнила: Дзасохова Г.Б. Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию мастер-класс "Чудеса на песке" по направлению "художественно-эстетическое развитие дошкольников". Цель: познакомить с нетрадиционным направлением изобразительной деятельности – техникой рисования песком; способствовать внедрению в практику работы педагогов инновационных методик и технологий, направленных на всестороннее развитие личности ребёнка - дошкольника. Данная методика работы несёт в себе: • инновационность, оригинальность и простоту; • способствует развитию психических процессов, таких как память, внимание, речь, воображение, мышление; • способствует развитию мелкой моторики; • способствует развитию детской самостоятельности и творчества. Как говорил Карл Густав Юнг: «Песочная терапия – это возможность выразить то, для чего трудно подобрать слова, соприкоснуться с тем, к чему трудно обратиться напрямую, увидеть в себе то, что обычно ускользает от сознательного восприятия». Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека своей податливостью, способностью принимать любые формы; быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным. Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, можно использовать песок в процессе игровых упражнений, цель которых - развитие ребенка. А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам поучиться технике рисования песком. Приглашаю 4 педагогов, которые хотели бы превратиться в художников и поупражняться в технике рисования на песке. Пожалуйста, занимайте места за столами. Практическая работа: Я предлагаю вам окунуться в сказку. Давайте попробуем нарисовать сюжет из всем известной русской народной сказки «Колобок». А сейчас проведем пальчиковую гимнастику «Колобок» Быстро тесто замесили, (раскрываем и закрываем ладони). На кусочки разделили, (имитируем отщипывание). Раскатали все кусочки. (трем ладошку о ладошку). И слепили колобочки. (показываем два кулачка). А начнём мы свою работу с того, что затонируем поверхность тонким слоем песка. Итак,пальчиком нарисуем домик, в котором живут дедушка и бабушка. Дорисовываем мизинчиком крышу, окно, забор. При помощи кисточки нарисуем дорожку, по которой непослушный Колобок укатился в лес. Ну, а где же сам герой сказки? Нарисуем Колобка с помощью кулачка. При желании, вы можете дорисовать Колобку носик, глаза, ротик. Посмотрите, как здорово получилось! Настоящие «песочные художники»! Большое спасибо, уважаемы коллеги, (по завершению работы вы можете воспользоваться влажными салфетками). Игра в песок захватывает и взрослых, и детей - вспомните, как приятно было в детстве присоединиться к игре в «куличики», построить песочный замок на морском берегу или в песочнице. Просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
© 2019, id33985445 172