СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я могу запомнить,
позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда!».
Народная мудрость
Содержание
На сегодняшний день вещи «ручной работы» невероятно популярны, модно дарить уникальные подарки, необычно украшать одежду и предметы интерьера. Сложно не поддаться свежему веянию, и вот в душе уже зарождается сильное желание создавать красоту своими руками. Самый легкий способ достичь потрясающего результата при создании эксклюзивных предметов «ручной работы» без длительной художественной подготовки – это познакомиться с декупажем.
Декупаж – техника декорирования предметов интерьера, ткани, дерева, стекла с помощью бумажной аппликации. Слово декупаж французское, обозначает «вырезать». Суть техники декупажа заключается в том, что на поверхность предмета наклеивается вырезанное из тонкой бумаги изображение, которое затем покрывается лаком, в результате создается иллюзия росписи. Чем незаметнее выполнена аппликация, тем выше уровень мастерства декоратора. Узор для декупажа можно вырезать из обычной бумажной салфетки, этикетки, журнала, а можно воспользоваться специальными салфетками для декупажа.
Декупаж позволяет не только украсить, но подарить вторую жизнь старым, потерявшим от времени вид предметам. Даже самая обычная, неприметная вещица с помощью декупажа перерождается в великолепное изделие, становясь произведением искусства. А можно наоборот, искусственно состарить новую вещь, придав ей солидность благодаря технике декупажа.
Предметы должны декорироваться так, чтобы приклеенный мотив как бы сливался с фоном и не выглядел приклеенным. Для этой цели используются различные приемы.
Творческая мастерская.
Данная форма способствует заинтересованности, положительной эмоциональной настроенности, что в свою очередь активизирует деятельность участвующих в творческой мастерской, развивает познавательные способности.
Структура творческой мастерской позволяет максимально каждому принять участие - работать самостоятельно или работать в парах, осуществляя взаимопроверку, взаимопомощь. Каждый вправе самостоятельно выбирать для себя уровень сложности заданий. Это позволяет создать условия для успешной деятельности всех участников.
Необычность творческой мастерской, значимый для педагогов содержательный материал, доступная и интересная деятельность, ощущение успеха, доброжелательная атмосфера - непременные условия эффективной работы. Ведь только личная заинтересованность каждого участника позволяет добиться ожидаемого результата и все, что происходит на занятии творческой мастерской, становится значимым. По словам В.А. Сухомлинского: «Все ваши замыслы, все поиски превращаются в прах, если нет у учащихся желания учиться» Необходимо создавать, поддерживать и закреплять познавательный интерес. Считаю, что выбранная форма и подобранный материал интересен и значим для педагога и способствует достижению цели.
Творческая мастерская направлена на сохранение уникальных национальных особенностей и исторического наследия курского края. И не случайно тема творческой мастерской посвящена символу курского края – соловью. Соловей давно и по праву считается живым символом нашего края.
Характеристика участвующих: педагогические работники города.
2. Цели и задачи творческой мастерской
Цель: способствовать развитию эстетического вкуса и творческих способностей посредством знакомства и декорирования изделий в технике «декупаж».
Задачи:
- расширять кругозор аудитории в процессе изготовления изделий в технике «декупаж»;
- учить простейшим приемам начального этапа салфеточной техники «декупаж»;
- формировать умения реализовать полученные знания в практическом применении;
- поддерживать интерес к современным видам декоративно-прикладного творчества;
- способствовать созданию на мастер-классе атмосферы творчества. развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе;
-раскрывать творческий потенциал педагогов.
Назначение творческой работы (украшение интерьера, подарок, сувенир):
- образовательное;
- декоративное;
- практическое;
- эстетическое.
.
Дата проведения: 12.2016г.
Метод проведения: объяснения с элементами показа приёмов работы, правил техники безопасности, работа с инструкционными картами, применение ИКТ.
Формы работы: творческая мастерская, компьютерная презентация, работа в группе, индивидуальная работа.
3. План творческой мастерской
1. Организационная часть: 2 мин.
- постановка цели творческой мастерской и объяснение задач, ТБ.
2. Теоретический часть: 10 мин.
- демонстрация слайдов с изделиями, декорированными в технике «декупаж»;
- рассказ, инструкции к работе с различными материалами.
3. Практическая часть: 30 мин.
- поэтапная практическая работа по созданию изделия;
- работа с инструкционными картами.
4. Заключительная часть. Рефлексия, релаксация: 3 мин.
- самоанализ, самооценка изделия и работы на занятии;
- презентация оформленных изделий;
- оценка работ коллег.
4. Оснащение и оборудование
Материально-техническое:
- компьютер;
- экран.
Демонстрационно-наглядное:
- выставка детских работ в технике «декупаж»;
- инструкционные карты;
- презентация «Декорированные изделия в технике «декупаж».
Материалы для практической части:
- объекты для декорирования;
- ножницы;
- трехслойные салфетки с картинками для вырезания или вырывания;
- акриловый клей или клей ПВА;
- кисти;
- различные акриловые лаки и краски;
- контуры по стеклу и керамике.
1 |
Первая и самая важная операция, это выбор изделия для декорирования. |
|
2 |
Второй этап, подбор необходимого материала для декорирования. |
|
3 |
Грунтовка поверхности. Грунтовку поверхности можно выполнить различными красками: титановыми или цинковыми белилами, строительной грунтовкой или клеем ПВА. |
|
4 |
Выбираем понравившийся рисунок и вырезаем его или вырываем. Для этого обводим смоченной в воде кисточке нужный мотив и начинаем вырывать по полученному контуру. Возможно, по вашей задумке вам нужен целый мотив. |
|
5 |
Вырезанный (вырванный) или целый фрагмент накладываем на поверхность шкатулки с помощью файла. После переноса фрагмента, наносим акриловый лак - клей или разбавленный в отношении 1:1 клей ПВА на поверхность салфетки, разглаживаем её мягкой синтетической кистью. |
|
6 |
Декорируем шкатулку акриловыми контурами |
|
7 |
Покрываем акриловой краской заранее вылепленных из соленого теста или полимерной глины соловьев. |
|
8 |
Приклеиваем клеем «Момент» соловьев на крышку шкатулки. |
|
11 |
Готовую задекорированную работу покрываем завершающими слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности. Лак используем матовый или глянцевый, в зависимости от того эффекта, который хотим получить. В данной работе будем использовать акриловый матовый лак для защитного слоя. Слоев лака может быть различное количество. |
|
Рефлексия:
Что нового вы узнали о технике «декупаж»?
Какие трудности возникали во время работы?
Помогло ли вам использование ИКТ в работе?
Достигли ли мы поставленных целей?
Ваши замечания и рекомендации по проведению творческой мастерской.
Итог творческой мастерской:
Мы сегодня с вами окунулись в атмосферу удивительного мира, где глаз радуют плоды вашего вдохновения и таланта. Все работы неповторимы и уникальны. Они несут в себе не только функцию декора в интерьере, но и подчинены эстетическому и практическому началу.
Меняются времена, меняется мода, но всё-таки созданные руками изделия всегда будут приносить радость создателям и окружающим их людям.
На наших творческих мастерских постоянно приветствуется талант, царят креативные идеи, встречаются и общаются люди, влюбленные в Творчество!
Спасибо за работу и до новых встреч!
Приложение
Инструкции к работе:
Вырезание:
Для вырезания мотивов из салфеток пользуются острыми небольшими ножницами (можно маникюрными)
Если рисунок на ваших салфетках слишком мелок и тонок для вырезания, то можно вырезать крупные элементы, а мелкие дорисовать тонкой кистью.
Приклеивание:
Для приклеивания используются специальные клеи для декупажа. Если нет специального клея, приклеивать можно ПВА, яичным белком, разбавленным обойным клеем, также можно пользоваться лаком для ногтей.
Перед приклеиванием у трехслойной салфетки снимаются два лишних слоя. Оставляется только один слой, с рисунком. Вырезанный мотив из салфетки прикладывают на оформляющуюся поверхность и плоской кисточкой начинают приклеивать. Делать это нужно очень осторожно, расправляя кисточкой образующиеся складки. Приклеивание следует начинать от середины мотива, очень осторожно, т.к. пропитанная клеем салфетка может попросту порваться.
Краски
В технике декупажа используются акриловые краски, которые быстро сохнут, легко накладываются и не растворяются водой после высыхания. Можно также использовать специальные декупажные.
Кисти
Удобно использовать полужесткую синтетическую кисть шириной 1-2 мм для прорисовки мелких деталей и 8-10 мм, ею удобно наносить и краски, и лак. Для крупных предметов лучше использовать кисти большей ширины или валик.
Покрытие работы лаком
Готовую работу следует покрыть несколькими слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности.
Лак можно использовать как матовый, так и глянцевый, в зависимости от того эффекта, который хотим получить. Лучше использовать акриловый лак. Количество слоев лака может быть различное количество: от 2 до 20, столько, сколько нужно для того, чтобы картинка слилась с плоскостью, на которой она наклеена.
Литература
- Эксмо, 2008. – 64с.
© 2020, Роспопова Ольга Алексеевна 482