СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мастер – класс «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» из опыта работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 слайд

Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ

Актуальность Использование ИКТ в д/с - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. За последние годы в нашей стране произошел ряд событий, определяющих ускоренное развитие интернет-технологий в дошкольных учреждениях, формируются электронные ресурсы дошкольного образования. 2 слайд Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными. Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации. Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В совокупности, информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

Т.е. под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, интерактивных досок, цифровых видео- и фотокамер, программируемых игрушек и других подобных устройств, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для познавательного развития. 3 слайд Цели использования ИКТ в образовательной деятельности ДОУ:

  • Сделать образование современным;
  • Приблизить ОД к мировосприятию современного ребенка;
  • Установить отношение взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;
  • Помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал;
  • Экономить время как педагога, так и ребенка;
  • Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде: текста, графического изображения, звука, речи, видео.

4 слайд Средства ИКТ включает в себя: • Компьютер • Ноутбук • Музыкальный центр • Мультимедийный проектор • Телевизор •Видеоплеер • Фотоаппарат • Принтер • Сканер • Мобильный телефон • Видеокамера • Интерактивная доска 5 слайд Функции средств ИКТ

  • Источник информации
  • Средство подготовки различных материалов
  • Хранение материалов

6 слайд

В своей работе воспитателя я использую ИКТ по четырем направлениям:

  • Ведение документации
  • Создание и хранение учебно-методического комплекса
  • Организация воспитательно-образовательного процесса
  • Взаимодействие с родителями

7 слайд

  • Ведение документации

• Оформляю групповую документацию (списки детей, диагностику уровня развития, планирование, составляю отчеты).

Согласитесь, что, например, напечатать характеристику ребенка с помощью компьютера легче и быстрее, чем написать от руки: ошибку сделал – переписывать, а в Microsoft Office можно исправить, дополнить, вставить целые «куски» из другого источника, сохранить в памяти и на основе одной характеристики написать другую. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Важным аспектом использования ИКТ является подготовка педагога к аттестации: оформление документации, подготовка портфолио. Конечно, это можно делать и без использования компьютерной техники, но качество оформления и временные затраты несопоставимы, а современные требования в образовании диктуют свои правила.

• Оформляю стенды группы. 8 слайд

  • Также в своей работе я использую ИКТ для создания и хранения учебно-методического комплекса

• Разрабатываю, систематизирую и собираю методические разработки и документацию (консультации для родителей, конспекты, игры, музыкальные подборки, мультимедийное оформление праздников) 9 слайд Например: Для театральной постановки по сказке «Репка» - я разрабатывала презентацию, подбирала звуки (Голоса зверей), музыку, под которую выходят герои сказки. • Мною создана медиатека из накопленного материала. 10 слайд • На педагогических сайтах «Фавурок», «Маам.ру» размещаю свои методические разработки: конспекты, мастер классы, проекты; делюсь опытом работы с коллегами; веду свой блог. • Имею возможность обмениваться опытом, дидактическими материалами, методическими разработками с ведущими специалистами в области образования. • Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. 11 слайд

Полезные сайты

  1. сайт
  • Следующее направление, в котором я использую ИКТ - организация воспитательно-образовательного процесса с детьми:

Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстрированного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это помогает обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Для своей работы я: • Подбираю иллюстративный и познавательный материал к занятиям. • Знакомлюсь со сценариями праздников и других мероприятий. • Создаю презентации в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми (включая дидактические игры, КВН, викторины, кроссворды).

Я использую специальный кабель VGA, который соединяет ноутбук с телевизором и отражает на экране телевизора все, что есть в ноутбуке. В настоящее время VGA считается устаревшим и активно вытесняется цифровыми интерфейсами, но это не мешает мне активно его использовать. В образовательной деятельности использую презентации в определенной части занятия, например: 13, 14 слайд - Познавательная ОД, посвященная ознакомлению детей с профессиями.

15 слайд

  • Также я использую ИКТ в процессе взаимодействия с родителями.

16 слайд • Сотрудничаю с семьями воспитанников. Даю рекомендации в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр (Сколько ребенку можно по времени находиться за компьютером. Как оградить ребенка от посещения нежелательных сайтов – это и использование пароля, и использование программы Касперский Кидс, которая блокирует нежелательные сайты и др.).

ВКонтакте родители наших воспитанников сами создали группу «Детский сад «Светлячок» группа «3». Очевидно, родители испытывают необходимость общаться друг с другом, обмениваться информацией, мнениями, и в этом им помогает интернет. • Создана страничка на сайте «МАМРУ», постоянно ее обновляю. • Создаю и размещаю на сайте консультации для родителей, веду свой блог. • Организую итоговые выставки, фотовыставки с использованием слайд-шоу детских работ. • Родительские собрания провожу с демонстрацией презентаций. 17 слайд Таким образом, использование компьютерных технологий помогает: • Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; • Делать ОД более наглядной и интересной; • Формировать информационную культуру у детей; • Активизировать познавательный интерес; • Реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении; • Формировать интерес к работе у воспитателя; • Активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.). 18 слайд Плюсы использования ИКТ в ДОУ Приоритеты ИКТ перед старой системой подачи материала • Фото, карточки, картинки устаревают физически, их хранение требует много места, поиск отнимает много времени. • ИКТ картинки легко восстанавливаемы, их легко перемещать, практически любую иллюстрацию можно найти в интернете. 19 слайд Виртуальные экскурсии, например, в Эрмитаж, позволяют очутиться в другом месте, не выходя из помещения. 20 слайд Минусы использования ИКТ в ДОУ Однако могут возникнуть и проблемы при применении ИКТ в воспитательно-образовательном процессе, такие как: • Перенасыщение мероприятий анимацией, слайдами, перегруженность рисунками; • Недостаточная оснащенность ДОУ технической аппаратурой; • Педагог может не обладать достаточной квалификацией для работы с компьютером. 21 слайд С учетом требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.3049-13, в работе с детьми я придерживаюсь рекомендации по использованию ИКТ:

  • По требованиям СанПиНа образовательная деятельность с использованием компьютера предполагает для детей 5 лет – не более 10 минут, для детей 6-7 лет - не более 15 минут.
  • Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю.
  • В конце занятия проводить гимнастику для глаз.
  • Правильно определять дидактическую роль и место ИКТ в образовательной деятельности.
  • Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии. При частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.

22 слайд Правильное использование ИКТ приводит к целому ряду положительных моментов: 1. Обогащает занятие эмоциональной окрашенностью. 2. Психологически облегчает процесс усвоения. 3. Возбуждает живой интерес к предмету познания. 4. Формирует навык исследовательской деятельности. 5. Расширяет общий кругозор. 6. Возрастает уровень использования наглядных пособий на занятиях. 7. Освобождает от рутинной ручной работы. 8. Повышает производительность труда воспитателя и ребенка. 23 слайд Вывод.

Исходя из всего этого я могу сделать вывод, что использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса, оно служит развитию познавательной мотивации воспитанников, которое ведет к росту их достижений, ключевых компетентностей. 24 слайд Спасибо за внимание и я хочу пожелать, чтобы компьютер для вас стал лучшим помощником при работе с детьми и родителями.

22.04.2019 23:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!