© 2025 69
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Применяя словесные методы, например, объяснение материала, следует четко и лаконично оформлять свои мысли в простые предложения, не допускать лишних, ничего не значащих в данном контексте слов и выражений, подавать информацию в виде небольших логически и по смыслу законченных фрагментов, после чего сразу же предлагать неслышащим студентам воспроизвести полученную информацию (в любом виде: словесно – устно или письменно, на языке жестов, дактильно), с тем, чтобы убедиться в том, что материал воспринят и понятен (хотя, возможно, пока не усвоен).
Применение наглядных методов также требует от преподавателя организации наблюдения, т.е. обучающимся с нарушениями слуха должны быть предоставлены вопросы, ориентирующие их на изучение тех или иных частей изучаемого объекта, его определенных характеристик и проч. Результаты наблюдения должны быть отражены в ответах обучающихся на поставленные вопросы, в самостоятельных практических действиях.
Практическое обучение лиц с нарушениями слуха должно опираться на такие методы, как имитация, учебная деловая игра, различные обучающие практикоориентированные компьютерные программы и другие методы, предполагающие наглядно-практическое освоение учебного материала. Принимая во внимание быструю утомляемость обучающихся с нарушениями слуха, в том числе и зрительную, следует чередовать и дозировать формы предъявления учебной информации – например: устное сообщение – работа с текстом - работа со схемой – работа с макетом (моделью), работа с аппаратурой и т.п.
С обычным учебником, предназначенным для слышащих учащихся, обучающийся с нарушениями слуха, как правило, работать не может. Необходимо создавать на основе учебника опорные конспекты, рабочие тетради, в которых материал структурирован и адаптирован таким образом, чтобы он был доступен обучающемуся с нарушениями слуха. В этой связи представляется перспективным создание специальных учебных пособий для учащихся, имеющих образовательные затруднения, обусловленные нарушением развития речи и словесно-логического мышления.
Работа педагога с детьми на любом уроке – это труд, в процессе которого ученик вынужден согласовывать своё поведение с поведением других участников образовательного процесса, организовывать и регулировать свои эмоции и реакции так, чтобы они стали составной частью социальных связей и отношений, соблюдать определенные нравственные нормы, принятые той средой, в которой он находится. Значит, педагогу необходимо создавать и организовывать среду, которая оказывала бы правильное воздействие на детей с нарушенным интеллектом, способствовала естественному влечению к добру, любви, милосердию.
© 2025 69