СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В повседневной жизни человек часто встречается с различными знаками и схемами, например, когда разбирается со схемой маршрутов автобусов, или когда изучает инструкцию нового бытового прибора, или когда расшифровывает символы ухода за одеждой, и даже когда встречается с дорожными знаками. Таким образом, сам того не осознавая человек работает со знаковыми изображениями, схемами и чертежами. Одним словом знаково-символическая среда, которая, подобно воздуху, пропитывает все области существования человечества. Именно поэтому я считаю освоение схематизации учащимися исключительно важной задачей.
Содержание, которое присваивается при помощи знака, не дано в некоторой натуральной вещной форме, его надо еще уметь интеллектуально «узреть», «увидеть». К сожалению, способность интеллектуально видеть, понимать содержание, стоящее за знаком, и оформлять свое содержание в знаке не рождается вместе с человеком и не появляется в нем естественным образом. Этому надо учиться.
Юрий Вячеславович Громыко считает, что нужно сначала ввести человека в практику употребления схем, а уж после этого знакомить с тем, как изготавливать схемы. Если человек не поймёт на основе анализа способов употребления схем, как схемы «живут», он не поймёт самого главного: что такое схемы. Получается, что введение в практику употребления схем предшествует рассмотрению процедур происхождения схем.
Основной же целью метапредмета «Знак» является обучение детей технологии схематизации, пониманию, построению и употреблению знаков и символов. Это предполагает обучение детей тому, как «живут» знаки в разных процессах мыследеятельности - коммуникации, понимания, мышления, рефлексии, действия.
© 2015, Динмухаметова Луиза Альфритовна 838