СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока по географии по теме «Реки России». 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока

Цели урока:Сформировать представление о разнообразии внутренних вод России. Расширить и углубить знания о реках и значении их в природе и жизни человека.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Выявить особенности рек России;
  • Углубить знания обучающихся о российских реках и реках своего края;
  • Определять типы питания рек, режим, годовой сток, принадлежность рек к бассейнам океанов;
  • Составлять описание рек по типовому плану;
  • Раскрывать значение рек для жизни человека;
  • Объяснять понятия «режим реки», «падение реки», «уклон реки», годовой сток», «расход воды»

Развивающие:

  • уметь называть, показывать внутренние воды, реки России:
  • развивать умение анализировать и систематизировать учебный материал, выделять главное и развивать внимание, память, речь, творческие способности, коммуникативные умения
  • содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль, самооценку и коррекцию учебных действий;

Воспитательная:

  • воспитание чувства видеть прекрасное и восхищаться красотой своей страны;
  • создать атмосферу коллективного поиска, радости познания;
  • умение слушать других и высказывать свою точку зрения.

Основное содержание темы: Изучение внутренних вод России: понятия, характеристика рек, работа с картой, учебником.

Термины и понятия: источники питания, режим реки, годовой сток, паводок.

Тип урока: «комбинированный»

Формы организации учебной деятельности: групповая работа с элементами фронтальной.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Методы познания: исторический, картографический, сравнительный.

Оборудование: учебник, атлас, настенные карты, мультимедийная презентация «Реки России». Тесты для проверки домашнего задания и усвоения знаний по теме урока. Электронная презентация (слайды), план характеристики реки.

Здоровьесберегающая среда организована через создание комфортных условий для проведения урока, опережающих заданий для учащихся, смену видов деятельности, соблюдение гигиенических требований.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и знаний о реках России и их особенностях, о принадлежности рек к бассейнам океанов и области внутреннего стока, о расходе воды, годовом стоке, падении, уклоне и режиме реки.

Метапредметные: формирование умений:

  • работать с текстом и картами параграфа
  • осуществлять смысловое чтение и делать самостоятельные выводы
  • анализировать рисунки
  • создавать схемы
  • подготавливать и обсуждать презентации об опасных явлениях, связанных с водами, и их предупреждении

Личностные:

  • понимание значения рек для человека и хозяйства России,
  • проявление желания активно работать на уроке.

Регулятивные:

  • выполнять учебные задания в соответствии с целью,
  • самостоятельно определять цель и тему урока, соотносить учебныедействия с известным алгоритмом,
  • оценивать результаты учебной деятельности.

Коммуникативные:

  • Пользоваться речью для регуляции своего действия,
  • Согласовывать позиции и находить общее решение,
  • Представлять результат деятельности.
Категория: География
02.10.2017 13:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП