СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Когда приходишь работать в школу, кажется, это просто - учить. Знай сам правила, лексику и грамматику и объясняй ученикам. Но порой им бывает скучно. Вот тогда, выражаясь современным научным языком и приходят на помощь игровые технологии.
Игровые технологии направлены на выработку умений и навыков практического овладения языком на основе принципов обучения.
Лично я применяю игровые технологии в начальных классах, так как в этом возрасте игра – это еще ведущая деятельность. Сам же переход от игровой деятельности к учебной только зарождается и решает главную задачу- обучение и общение на иностранном языке, в нашем случае на английском.
Игра- это и упражнение и состязание. Здесь есть возможность повторения речевого образа в условиях кажущейся расслабленности, где на лицо все признаки и спонтанность, и целенаправленность и эмоциональность и есть примеры речевого воздействия.
Используя игру на уроках, мы четко понимаем какую дидактическую цель она несет. Например, игра-диалог. Краткость диалога делает их легкими для запоминания и дает возможность детям и дома проигрывать снова и снова. На своих уроках мы применяем и рифмовки, и скороговорки.
Например:
1 His for Hat.
Ann has a hat.
I am a boy
And I have a cap.
2 Is for I.
I am a boy,
What do I have?
I have a toy.
Они помогают легко выучить английский алфавит, лучше усвоить произношение звуков и интонацию. Когда мы знакомимся с новой темой например погода люблю игру : « Что исчезло?» На доске вывешиваю 7 карточек со словами по теме : «Погода» Читаем их всем классом “ All together’’. Затем дети по команде закрывают глаза,и ведущий убирает одну из картинок. Учащиеся открывают глаза и называют исчезнувшее слово и т. Д. Часто использую сюжетно- ролевые игры, подвижные игры, игры-этапы. Когда 1 этап- это организации я игрового процесса (объяснение правил).2 этап- сам игровой процесс (тренировка навыков). 3 этап- подведение итогов (знакомство с ситуацией успеха и победы ). 4 этап – анализ игры.
В каждой игре сама я не только учитель, а участник или просто помощник, наблюдатель, судья. Игра позволяет найти для учебы коммуникативные,значимые фразы, основа которых простейшая грамматическая модель.
Использование игр на уроках способствует большему раскрытию способностей учащихся их неповторимости и творческого потенциала. Очень действенны английские скороговорки для отработки правильного произношения. Дети включаются в игру с большой радостью. Наши скороговорки:
1A cup of nice coffee
In a cup of coffee cup.
2 Snow is snowy,
When it is snowing
3 Which is this switch?
Which switch is this?
4 This fish has a thin fin
That fish has a fat fin.
This fish is a fish
That has a thinner fin
Than that fish.
Существуют игры, направленные на развитие устной речи. Заметим, что устной речи нужно учиться с первого урока. Потому что даже, еще не успев выучить алфавит, ребенок видит результат. Он может говорить на английском языке в начальных классах. Это, конечно, темы: «семья, любимые игрушки». Поэтому игровые технологии мы считаем одним из методов активизации возможностей личности и коллектива.
Библиография
Будакова О.В. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка [Текст] / О.В. Будакова // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 152-154.
© 2018, Топильская Валентина Николаевна 234