СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Миссия педагога...

Нажмите, чтобы узнать подробности

Миссия педагога…Что это такое?. В чем она заключается?. Каждый видит в этой профессии свое. Для одних–это тяжкая повинность, для других – радость. Я, однозначно, отношу себя ко вторым. В словаре современного русского языка слово «миссия» означает предназначение к чему – либо важному. В Древней Греции педагогом считался человек – раб, в буквальном смысле «ведущий ребенка». В наше время педагогом называют человека, отдающего всю свою душу, сердце, все свои знания, умения и навыки детям. Осталось неизменным то, что работа педагога связана с детьми. Значит, миссия педагога заключается в том, чтобы вести ребят за собой, обучать и воспитывать, быть для них наставником, примером для подражания. Дети – это будущее, которое мы сами формируем. Современные школьники немного отличаются от школьников предыдущих поколений. В настоящее время общество столкнулось с проблемой отсутствия патриотизма и гражданственности у подростков. Современная система образования «призвана обеспечить воспитание патриотов России, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Еще с Древней Руси любовь к Родине, патриотизм являлся одной из основных черт национального русского характера. Он начинает формироваться уже в дошкольном возрасте, в семье. Но мы, педагоги, в некоторых случаях даже больше, чем родители, несем огромную ответственность за будущее наших детей, за будущее нашей Родины. То, что мы воспитаем в ребенке сейчас, проявится немного позже и станет неотъемлемой частью его жизни, а значит, и жизни всего общества. Эти качества дети пронесут с собой по жизни и передадут своим детям. Кто как не педагог может профессионально воздействовать на этот процесс? Кто как не учитель истории? Вопросы патриотического воспитания молодого поколения всегда стояли в центре внимания ученых, историков, представителей властных структур. В нашей стране данной проблеме посвящено немало исследований. Важной задачей считалось «усилить круг преподавания таких предметов, которые способствовали бы ко внушению… любви к вере и добродетели, любви к Отечеству…» Конечно, любой урок по любому предмету может способствовать воспитанию любви к Отечеству, но особую роль играют уроки истории и обществознания. Планы всех моих уроков истории направлены на постоянную работу по формированию у детей чувства гордости за свою страну и свой народ, уважения к его историческому прошлому и настоящему. На уроках обществознания стараюсь воспитывать уважение к правам и свободам человека, любовь к семье, к Родине. Неоценимую роль в процессе воспитания патриотической личности играет и историческое краеведение. Академик Д.С. Лихачев считал краеведение «самым массовым видом науки, прекрасной школой воспитания гражданственности». На занятиях по краеведению мы с ребятами занимаемся исследовательской деятельностью. В результате юные следопыты узнают о судьбах наших земляков в годы Первой мировой и Великой Отечественной войн, об истории названий наших сел и улиц, об археологических находках, сделанных на местах военных сражений. Вот именно эта хорошо продуманная и организованная педагогом краеведческая работа, в которую ребенок внес свою лепту, которая касается именно его истории, и принесет желаемый результат – научит любить свою Родину, беречь ее и защищать. Большую роль в формировании патриотизма играют музеи. Мы с ребятами часто проводим в школьном музее занятия и экскурсии. Дети любят этот кабинет и с нетерпением ждут встречи. Данный факт говорит о том, что им хочется больше знать об истории нашего края, полистать альбомы, прикоснуться к истории. Результаты такой работы не заставляют себя ждать. Школьники, участвуя в исследовательских конкурсах, олимпиадах и других мероприятиях, занимают призовые места, а самое главное, становятся чуточку патриотичнее. Формирование патриотических чувств у детей происходит под воздействием важнейших источников: уклада жизни в семье, разнообразных видов урочной и внеурочной деятельности в школе, кружковой работы, нравственного сознания и поведения окружающих людей. Но главную роль играет педагог – человек, имеющий огромное значение в процессе воспитания детей, человек, который в буквальном смысле ведет ребенка за собой на самом основном этапе становления его личности.

10.02.2020 23:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП