СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе "Миссия педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе

Миссия педагога

Человеку дан особый дар – мыслить, а, следовательно, и изобретать. Именно благодаря этому, мы живем сейчас в новой эпохе, эпохе информации, техники и автоматизации.

Вопрос будущего волновал, волнует и будет волновать еще многие поколения людей. Не оставил он и нас, людей конца 20 начала 21 века.

Что с нами произойдёт? Какими мы будем в будущем? Куда идет человечество? Никому предугадать не дано.

Но хочется сказать, что мир в будущем зависит от нас – людей. Каждому из нас самое время задуматься о том, что будущее начинается сегодня, сейчас, в эту минуту.

Если вы будете работать для настоящего,

то ваша работа выйдет ничтожной;

надо работать, имея в виду только будущее.

А. П. Чехов

Как бы хотелось жить в мире, где нет войн, природа первозданно прекрасна, люди здоровы и счастливы! А ведь всё это в наших руках! Каждый человек должен внести свой (пусть маленький) вклад в создание прекрасного будущего. Например, важный шаг – выбор профессии. Моя профессия - учитель, и я считаю, что вплотную соприкасаюсь с нашим будущим, в каком-то смысле моделирую его, потому что работаю над воспитанием подрастающего поколения.

Школа – это мастерская человечности. А учитель в ней мастер. А каждый мастер – это в своем роде изобретатель. Именно он каждодневным, систематическим трудом воспитывает в своих учащихся общечеловеческие ценности: веру, любовь, гуманизм, справедливость и благородство. В этом и состоит миссия педагога.

Русская народная пословица гласит: Родители создают тело, учителя – душу.

Об этом говорит и немецкий философ И. Кант: "Основной принцип, из которого должны исходить те, кто составляют планы воспитания, такой: дети воспитываются сообразно не с настоящим, а с возможно более совершенным будущим состоянием рода человеческого, т. е. в соответствии с идеей человечества и его назначения как целого. Значение этого принципа чрезвычайно велико. Родители обычно воспитывают своих детей таким образом, чтобы они могли приспособиться к современным им жизненным условиям, какими бы плохими они ни были. А им следовало бы давать детям воспитание лучшее, чем современное, чтобы стал возможным и лучший мир.»

В этом предложении Канта речь идет о преднамеренно и обдуманно созидаемом будущем. Не приспосабливать детей к ближайшему обозримому будущему требует Кант, а формировать их как членов идеального правового общества всеобщей справедливости.

В этом цель педагога – изобрести, а лучше сформировать человека умного, доброго, стремящегося сделать мир лучше.

В последнее время много говорят о «взрыве знания»: знание производится все более быстро и так же быстро устаревает. Отсюда новые методы и технологии, которые изобретаем мы, учителя: дистанционное обучение, обучение без отрыва от производства, виртуальный университет, курсы повышения квалификации и т. п. Однако новые знания большей частью являются специальными знаниями. Базовые знания, накопленные человечеством за тысячелетия, представляющие интерес для всех, а не только для специалистов, прирастают куда медленнее. Эти знания не так просто отфильтровать из Интернета и компакт-дисков — именно их и должна давать школа.

То, каким будет наше будущее, зависит от нас - взрослых. "Наши дети - это наша старость, - справедливо заметил А.С. Макаренко, - правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной".

На всем протяжении развития педагогики за сменой исторических эпох следовала смена различных типов педагогов: античный педон; средневековый педагог – догмат, строго следующий канонам схоластики; более свободный разумом педагог эпохи Возрождения; нравоучительный и немного наивный педагог-просветитель… И многие, многие другие типы учителей, приходящих и уходящих вместе с очередной эпохой. Наступил 21 век и новое тысячелетие, а с ними – и новое время. Какие чувства мы испытываем на пороге другой эпохи? Они противоречивы: это и радость, и волнение и ощущение некоей пустоты, и ожидание перемен. Сейчас стало очень актуальным подведение итогов. Но, как считаю я, гораздо важнее задуматься именно о будущем, новом веке и нас в нем. Ведь я преподаватель, а представителям нашей профессии свойственно видеть близкую и далекую перспективу. К тому же педагог, занимаясь воспитанием и образованием детей, работает практически на будущее. А чтобы создавать будущее, нужно самому быть человеком новой формации человеком, видящим себя и свою профессию через десятки лет.

Профессия учителя будет существовать всегда. У каждого в жизни были учителя. И именно они помогли получить знания Королеву и Кулибину, Энштейну и Ломоносову, Менделееву и Дизелю. Без учителя эти люди никогда бы не сделали своих великих открытий, не был бы изобретен двигатель, компьютер, врачи не смогли бы бороться со сложными болезнями.

«Учитель! Войди в класс с благоговением. Перед тобой посланники в будущее», - говорил Ш. А. Амонашвили.

Сегодня перед учителем стоит не совсем простая задача – создать условия для развития творческих способностей, учить их самостоятельно мыслить, полнее реализовать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования.

Никто не сомневается, что будущее нашего общества зависит от сидящих за школьной партой ребят. Необходимо, чтобы учащиеся научились не только отвечать на вопросы, которые ставит перед ними учитель, но и самостоятельно формулировать их для себя в процессе изучения материала, чтобы в будущем стать настоящими людьми, полезными для общества и своей страны.

Ю. Олеша называл писателей «инженерами человеческих душ», а я хочу назвать инженерами человеческих душ нас, учителей. Потому что мы сейчас в школе моделируем человека будущего, а он потом изобретет свою систему жизни. И то, какие качества мы сейчас заложим в нашего воспитанника, так он и построит своё будущее.

Миссия педагога – это строительство будущего!

Категория: Прочее
10.02.2017 18:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП