СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Родители создают тело,
Учитель - душу.
(русская народная мудрость)
Для того чтобы начать рассуждение о своей педагогической философии мне пришлось заглянуть в свое детство. Ведь решение стать педагогом пришло ко мне еще в детстве. Тогда я решила точно, что не хочу быть актрисой, певицей, врачом или инженером, я обязательно буду работать с детьми.
Когда 1 сентября я, Таня, девочка с большими, белыми бантами и огромным букетом цветов, вошла в школу и очутилась внутри огромного, прекрасного и удивительного мира, я поняла: вот она, моя работа, моя стихия, мой дом…. И по сей день, я так и осталась в этом мире. Правда, сейчас я уже Татьяна Анатольевна и банты перешли по наследству моей дочери, но школьный мир все еще остается для меня важным, великим, огромным, прекрасным и удивительным.
На вопрос: «Кем Вы работаете?» я всегда с гордостью отвечаю: «Учителем!» Да, я горжусь, что работаю в школе. Для меня «УЧИТЕЛЬ» не просто слово, профессия, работа - это моя жизнь, моя «педагогическая философия».
Я- учитель и я привыкла проводить уроки так:«Veni, vidi, vici!», что означает «Пришел, увидел, победил»… и удивил. Удивил детей таинственностью английского языка. Удивил учеников легкостью и интересом изучения английского языка. Удивил ребят огромными возможностями человека, который знает английский язык. Удивил всех своей заинтересованностью, стремлением, творчеством. Удивил своим желанием научить, передать свои знания и любовь к английскому языку.
Теперь я каждый день стою у школьной доски, аккуратно вывожу на ней мелом английские слова, пою вместе с учениками английские песни… И, конечно же, отвечаю на многочисленные вопросы. А вопросы ребят самые разнообразные; нужно быть «ходячей энциклопедией», чтобы на все вопросы дать ответы, а зачастую и философом. Для этого и приходится мне быть в курсе политики и экономики, светской жизни, много читать, быть «on line» и, конечно, знать свой предмет, стремиться знать больше, учиться, развиваться, самосовершенствоваться. « Omnia mea mecum porto» часто повторяю свой девиз - «Всё своё ношу с собой»!
Каждый год на «Последнем звонке», видя слезы на глазах выпускников, ловлю себя на мысли, что я люблю детей – и талантливых, и хулиганистых, и смелых, и застенчивых. Поэтому мы – нечто целое, взаимосвязанное: я учу их, а они меня. Они учат меня открытости, искренности, непосредственности. Но первого сентября, придя в класс к новым ученикам и видя в их глазах огромный, неподдельный интерес к себе и своему предмету, я понимаю, это - ОНИ, для кого необходимо здесь и вновь доказывать, что я - УЧИТЕЛЬ.
Так, что такое для меня «быть учителем»? Немного подумав, оказалось, что само слово «УЧИТЕЛЬ» содержит в себе всю мою педагогическую философию. Я попробую взять на себя смелость и рассмотреть слово «учитель», как аббревиатуру. Я постараюсь расшифровать и преподнести это слово так, чтобы стало понятно, что же дает мне моя любимая работа.
У
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Очень мягкий, но разделительный знак:
Вот такая она, «Моя педагогическая философия» –
Удивительная, Честная, Искренняя, Творческая, Единственная, Любимая.
Это же само слово «УЧИТЕЛЬ»!
© 2022, Савченко Татьяна Анатольевна 82