СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». (китайская пословица)
Детство каждого ребенка начинается с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – это учитель. Учитель - великое слово. И каждый человек вспоминает учителей, которые помогли ему стать человеком. Свое призвание я начала ощущать еще в школьные годы. Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. Мне нравилась моя первая учительница, и я старалась во всем подражать ей. Эта игра превратилась в действительность. Я стала учителем. Учитель – это не просто профессия. Это образ жизни: это осознание огромной ответственности перед государством, обществом, и прежде всего – перед учеником. Потому что за партами на моих уроках сидит будущее нашего государства. И в этом будущем предстоит жить мне, моим родным. И от того, какими станут эти дети, зависит будущее нашей страны. Самое важное в жизни человека – это его ребенок. Каждого родителя волнуют множество вопросов, какие взаимоотношения у его ребенка с учителем и сверстниками, насколько он будет выслушан и понят окружающими, насколько успешно его ребенок будет учиться в школе и насколько это будет для него интересно и познавательно. И все это зависит от первого учителя. Так же, на основе работы первого учителя, складывается отношение родителей к школе, взаимоотношение с учителем. Несомненно, у каждого свои взгляды и свои понятия на воспитание детей, на понятия «хорошо» и «плохо». Но дети видят это немного иначе. Зачастую мы не можем их понять, любо донести свою точку зрения. В связи с переходом от традиционного обучения к развивающему, мы должны им помогать слушать, видеть, а не научать их своим взглядам, своим мыслям. Образовательный процесс не должен строиться на резком слове учителя; развивающее обучение предполагает самостоятельную, поисковую и творческую деятельность ученика. Работа учителя состоит в том, чтобы лишь направлять ученика по нужному пути, организовывать работу, ставить цели определенного характера. Добиться цели должен сам ученик путем творческого поиска решения проблемы. Все это приводит к тому, что ребенок должен самостоятельно выбирать, свободно и рационально мыслить. Чем раньше дети приучатся к самостоятельности принятия решений, тем легче будет ребенку социализироваться. Мы должны знать и понимать, каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как же выявить талант ребенка на начальном уровне? Дайте ему почувствовать себя творцом, неким волшебником, который может совершить чудо. Мы чаще должны приобщать детей к творческой деятельности различного проявления. Подталкивать ребенка проявить свои скрытые возможности, и, возможно, творчество поможет и мотивирует его к учебной деятельности.
Готовясь к уроку, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, конечно, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Родители, в свою очередь, должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье, мотивировать ребенка так сказать «изнутри». Сотрудничество родителя и педагога будет способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Но самое главное в профессии учителя жить одной дружной «семьей» со своими учениками, ведь для ребенка так важно быть нужным и понятым, важно принимать участие и ощущать свою значимость. Несомненно, каждый педагог должен заниматься самообразованием, следить за методическими новинками, знакомиться с опытом работы других, более опытных учителей. Помимо этого, уметь пользоваться и применять на своих уроках ИКТ является так же немаловажным фактором повышения эффективности обучения путем побуждения мотивации детей. Ведь ребенок – словно открытая книга, в которую мы можем вписать все что угодно, оставить тот или иной след, определенные впечатления.
Хотелось бы закончить свои рассуждения следующим высказыванием
© 2017, Степашкина Татьяна Владимировна 179