СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Необходимость коррекционно-развивающей направленности работы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимость коррекционно-развивающей направленности работы по социальной адаптации воспитанников школы-интерната

Психологическая наука доказала, что основной путь развития личности - деятельность и общение. Многочисленные исследования убедительно показывают, что условия пребывания в интернате не требуют от воспитанников тех свойств и качеств личности, которые будут затребованы в их самостоятельной жизни и определяют успешность социальной адаптации. Обоб­щая данные этих исследований, можно сделать следующие выводы:

1. Необходимые для успешной самостоятельной жизни качества и свойства ­ личности не развиваются в интернате (или развиваются крайне недостаточно, как правило, нецеленаправленно и несистематически), а ранее сформированные - атрофируются;

2. Вынужденный приспосабливаться к специфическим условиям пребывания в интернате, ребенок развивает определенные качества и свойства личности (которые затребованы в этих условиях);

3. Пребывание в течение ряда лет в условиях интерната приводит к закреплению­ этих качеств, они становятся устойчивыми личностными образованиями и определяют характер поведения и общения воспитанников, как в интернате, так и после выпуска;

4. Воспитанники, приспособленные (адаптированные) к жизни в интернате, после выпуска попадают в совершенно иные условия, где самостоятельная жизнь в социуме требует от них как раз те качества и свойства личности, которые у них не сформированы или искажены. Это неизбежно приводит к серьезным трудностям в социальной адаптации воспитанников.

Очевидно, что пребывание в условиях интерната приводит к появлению ряда особенностей в психическом развитии воспитанников. В основном это формирование ряда не­гативных личностных образований. А так как на успешность социальной адапта­ции (как результата) в значительной степени влияют именно особенности психиче­ского развития, необходимо, чтобы вся работа по социальной адаптации носила коррекционно-развивающую направленность. Это позволяет выделить в работе по социальной адаптации воспитанников интерната коррекционно-развивающие функции.

При реализации коррекционно-развивающей направленности работы по социальной адаптации воспитанников интерната необходимо целенаправлен­но и систематически проводить работу по профилактике негативных отклонений и задержек в развитии личности воспитанников, корректировать уже сформиро­вавшиеся негативные личностные образования и развивать требуемые для успеш­ной самостоятельной жизни качества и свойства личности.

17.02.2017 14:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП