СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Необходимость коррекционно-развивающей направленности работы по социальной адаптации воспитанников школы-интерната
Психологическая
1. Необходимые для успешной самостоятельной жизни качества и свойства
личности не развиваются в интернате (или развиваются крайне недостаточно, как правило, нецеленаправленно и несистематически), а ранее сформированные -
2. Вынужденный приспосабливаться к специфическим условиям пребывания в интернате, ребенок развивает определенные качества и свойства личности (которые затребованы в этих условиях);
3. Пребывание в течение ряда лет в условиях интерната приводит к закреплению этих качеств, они становятся устойчивыми личностными образованиями и определяют характер поведения и общения воспитанников, как в интернате, так и после выпуска;
4. Воспитанники, приспособленные (адаптированные) к жизни в интернате, после выпуска попадают в совершенно иные условия, где самостоятельная жизнь в социуме требует от них как раз те качества и свойства личности, которые у них не сформированы или искажены. Это неизбежно приводит к серьезным трудностям в социальной адаптации воспитанников.
Очевидно, что пребывание в условиях интерната приводит к появлению ряда особенностей в психическом развитии воспитанников. В основном это формирование ряда негативных личностных образований. А так как на успешность социальной адаптации (как результата) в значительной степени влияют именно особенности психического развития, необходимо, чтобы вся работа по социальной адаптации носила коррекционно-развивающую направленность. Это позволяет выделить в работе по социальной адаптации воспитанников интерната коррекционно-развивающие функции.
При реализации коррекционно-развивающей направленности работы по социальной адаптации воспитанников интерната необходимо целенаправленно и систематически проводить работу по профилактике негативных отклонений и задержек в развитии личности воспитанников, корректировать уже сформировавшиеся негативные личностные образования и развивать требуемые для успешной самостоятельной жизни качества и свойства личности.
-80%
© 2017, Орлова Валентина Леонидовна 149