СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На современном этапе развития российской системы образования происходит новое осмысление функций учебного предмета "Русский язык" как в системе в целом, так и в отношении филологического и собственно лингвистического образования, в частности. Переосмысляется уже сложившаяся система целей преподавания русского языка в связи с новыми потребностями общества. Введение в качестве цели обучения определенного комплекса знаний и умений, формирование тех или иных компетенций, выделение ведущих для родного языка видов компетенции (коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой) – это попытка реализовать деятельностный подход в обучении родному языку, ориентированный на развитие всех сторон личности школьника, а также на формирование важнейшей для человека способности и готовности к дальнейшему саморазвитию. В одобренных Правительством Российской Федерации приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации отмечается, что необходимо "сформировать общенациональную систему оценки качества образования, получаемого гражданином, и реализуемых образовательных программ". Государственная итоговая аттестация девятиклассников включена в общероссийскую систему оценки качества образования. Итоговая аттестация с помощью КИМов проверяет, в какой степени выполняются (вне зависимости от используемых учебников, возможностей школы и т.п.) требования, определенные нормативными документами.
Первостепенной проблемой методики преподавания русского языка в основной школе остается проблема соединения изучения необходимых теоретических основ предмета с формированием устойчивых практических умений и навыков на их основе. Аналитическая учебная деятельность при изучении любого языкового явления должна опираться на его семантическую характеристику и функциональные особенности, закладывая тем самым основы для прагматической синтетической речевой деятельности учащихся на русском (родном) языке. Актуальной проблемой для современной методики преподавания русского языка является проблема развития всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. При обучении пониманию прослушанного или прочитанного текста необходимо опираться на приемы и методы медленного чтения, а также содержательного и текстоведческого анализа. Развитию чувства языка способствуют приемы редактирования текста. Жизненно востребованными умениями в современном мире являются умения, связанные с информационной обработкой текста. Формированию комплекса этих умений на основе работы с текстом необходимо уделять серьезное внимание, используя методы внутрипредметной интеграции. Обучение свертыванию и развертыванию информации небольшого объема (конспектированию, реферированию, составлению планов и отзывов, подготовке докладов и пр.) должно стать постоянным видом работы в основной школе. Проблема повышения уровня орфографической грамотности на современном этапе не может быть решена в отрыве от освоения таких разделов русского языка, как морфемика, словообразование и лексика. Проводя комплексную работу в этом направлении, необходимо использовать не информирующие принципы преподавания, а коммуникативно-деятельностный и практико-ориентированный подходы к обучению, позволяющие сделать процесс обучения активным и осознанным. С использованием этих же подходов следует решать также проблему повышения уровня пунктуационной грамотности.
© 2021, Агназарова Алина Бекбулатовна 252