СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение аудированию на уроках иностранного языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для того, чтобы научиться понимать устную речь, учащиеся должны овладеть следующими умениями:

- узнавать речевые образцы и их лексическое наполнение;

- понимать незнакомые элементы, опираясь на контекст;

- понимать целое, независимо от отдельных, непонятных мест;

- выделять факты, о которых идёт речь в сообщении;

- отделять основное в содержании от второстепенного;

- улавливать логические связи.

Для развития этих умений необходимы специальные упражнения, охватывающие процесс восприятия речи с разных сторон. Наиболее распространённые виды упражнений в аудировании можно разделить на две большие группы – подготовительные и речевые упражнения.

К числу подготовительных относятся упражнения, которые направлены на вычленение отдельных трудностей и их изолированную отработку. Они отрабатывают узнавание новых слов, словосочетаний и предложений. Они позволяют тренировать учащихся в узнавании речевых образцов, по аналогии с которыми можно будет понять предложения, впервые воспринимаемые.

К речевым относятся упражнения, направленные на восприятие общего смысла высказывания или на выделение отдельных смысловых групп. Обязательным для них является то, что они направляют внимание слушающего на содержание речи и проводятся только на связном материале. Они всегда связаны с речевой ситуацией.

Каждое упражнение состоит из двух частей: первая включает сам акт восприятия речи, вторая сопутствует ему: «прослушать текст и определить его главную мысль», «прослушать описание и определить, к какому лицу оно относится» и т.д.

20.02.2016 21:56


Рекомендуем курсы ПК и ПП