СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Компьютерные технологии на уроках иностранного языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Новейшие информационные технологии играют большую роль в современном образовании. Их использование на уроках иностранного языка имеет ряд преимуществ: повышает мотивацию и познавательную активность учащихся независимо от возраста, обогащает их мировоззрение, расширяет дидактические возможности учителя [1].

Технические способы обучения всегда пользовались для усиления наглядности обучения. Внедрение компьютеров открывает принципиально новые возможности для руководства учебно-познавательной деятельностью и для ее интенсификации [3]. Особенное внимание привлекают компьютерные технологии обучения.

Компьютерная технология обучения понимается как технология обучения, основанная на принципах информатики и реализованная при помощи компьютеров, и как совокупность способов, то есть программного и технического обеспечения, теоретических знаний, методических приемов и способов их использования для эффективной деятельности учеников и учителей при самостоятельной работе, на лекциях, практических и лабораторных занятиях.

Сложно переоценить значение компьютерных технологий в процессе информатизации системы образования, особенно при обучении иностранному языку. Учебники превращаются во многофункциональный комплекс, то есть электронные учебники, в которых изложение материала кроме текстового материала, предоставляет возможность проводить интерактивные уроки. Информационные технологии постоянно изменяются, что способствует расширению электронных изданий. Важным является понимание соотношения электронных и полиграфических изданий, они должны всегда дополнять друг друга [2].

Компьютеры позволяют значительно увеличить объем информации для усвоения, потому что она подается в более обобщенном, систематизированном виде. Большие возможности открывают компьютеры для применения упражнений программированного типа. На дисплей подаются не только вопросы, но и варианты ответа, из которых ученики должны выбрать верный.

Появление персональных компьютеров открывает новую страницу в развитии самостоятельности школьников. Учебная машина предназначена именно для самостоятельной работы с учебным материалом, заложенным в банк информации. Эта информация может быть подана в индуктивной или дедуктивной форме. Таким образом, компьютер соединяет в себе ряд традиционных и технических способов обучения.

Компьютер позволяет дифференцировать задания для учеников по уровню сложности или по характеру требуемой помощи. В его память могут быть заложены консультативные указатели [3].

Использование компьютера при обучении иностранному языку существенно влияет на эффективность образовательного процесса. Существуют две основные сферы применения компьютеров в учебной деятельности: компьютерная поддержка традиционного обучения и обучения, реализуемого при помощи компьютера. Персональный компьютер может применяться для решения дидактических задач урока: предъявление информации в различных формах; формирование у учащихся общеучебных и специальных знаний и умений по предмету; контроль, оценка и коррекция результатов обучения; организация индивидуального и группового обучения; руководство учебным процессом [3]. Компьютеризация обучения открывает новые пути для интеллектуального развития. Кроме того, при компьютеризированном обучении иностранному языку большое значение имеет мотивация учащихся, которая способствует лучшим результатам учебной деятельности [2].

Интерактивные возможности компьютерных программ и систем доставки информации позволяют стимулировать обратную связь, обеспечивают диалог и поддержку, что невозможно в традиционной системе образования [2].

Компьютер может применяться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при закреплении, при повторении и при контроле усвоения. Компьютеризация обучения значительно влияет на компоненты современной образовательной системы, в т.ч. на предмет «Иностранный язык»: на его цели, задачи, содержание, методы, технологии.

Обучение иностранному языку с помощью компьютера открывает ряд преимуществ: интерес учеников к компьютеру повышает мотивацию обучения; ученики с удовольствием ведут диалог с компьютером, у них повышается общая, компьютерная и речевая культура; на уроках происходит индивидуализация обучения; появляется возможность обеспечения непосредственной обратной связи; компьютер не проявляет отрицательных эмоций при повторении ошибок учеником; оценивания вполне объективным; обеспечивается эффективное выполнение упражнений и тренировок.

Вместе с тем, деятельность учителя становится зависимой от возможностей и безошибочного функционирования компьютера. При использовании компьютера невозможно нивелировать коллективный и соревновательный характер обучения, учащиеся должны иметь возможность сравнивать свои успехи с достижениями своих одноклассников [3].

Учитель иностранного языка должен уметь ориентироваться среди большого количества мультимедийных учебников, Интернет-ресурсов, обеспечивающих овладение иностранным языком в сочетании с культурой его носителей, облегчают работу преподавателей и повышают эффективность обучения [2].

Специфика предмета «Иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются способы деятельности, то есть обучения учащихся различным видам речевой деятельности: аудированию, чтению, говорению и письму. Обучать речевой деятельности возможно только при живом общении, для которого нужен партнер. Компьютерная программа, компакт-диски, несмотря на их интерактивность, могут обеспечить только квазиобщение, то есть общения с машиной. Исключение представляют лишь телекоммуникации.

Таким образом, при компьютеризированном обучении за учителем остается авторский подход к ее интерпретации. В связи с существенным прогрессом в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий происходят изменения в самом процессе обучения иностранному языку, компьютер становится необходимым средством обучения иностранному языку [4].

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Александрова М. Р. Использование компютеров на уроках иностранного языка – потребность времени. Доступний: http:// festival.1september.ru/articles/502404/
  2. Бабанский Ю. К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. М., 1985
  3. Интенсификация обучения. Доступний: http://revolution.allbest.ru
  4. Котляр Л. Н. Использование компьютерных технологий при обучении иностранным языкам. Доступний: http://festival.1september.ru/articles/563782/
15.03.2016 19:54


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!