СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности и методы физической подготовки детей начальной школы к ГТО.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Хочу немного ознакомить вас с моими методическими наработками по данной теме

   Цели комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.

  Задачи – массовое внедрение комплекса ГТО охватывает системой подготовки всех возрастных групп населения.

  Принципы – добровольности и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей

  Содержание комплекса – нормативы ГТО, спортивных разрядов, система тестов, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп.

  Включает 11 ступеней,  для каждой установлены виды испытаний и нормативы, 7 – со значками и 4 – без значков (старший возраст).

  1. 6-8 лет

  2. 9-10 лет

  3. 11-12 лет

  4. 13-15 лет

  5. 16-17 лет

  6. 18-29 лет

  7. 30-39 лет

  8. 40-49 лет

  9. 50-59 лет

  10. 60-69 лет

70 и старше.

 

 

 

 

  Самые существенные изменения в физическом развитии и в физической подготовленности происходят в младшем школьном возрасте, что подчеркивает важность этого периода. Многие важные физические задачи должны быть решены за первые 8 лет обучения в школе, иначе можно опоздать и упустить самый восприимчивый этап в развитии. Поэтому необходимо обратить внимание на повышение двигательной активности и двигательной подготовленности детей младшего школьного возраста.

   7-9 лет – это возраст, когда закладываются основы физического совершенствования при одновременном становлении основных движений, развитие важных функций и систем растущего организма.

   Внедрение начальной ступени выдвигает важную задачу, связанную с разработкой эффективных средств и методов физического воспитания. Обеспечивает у младшего школьного возраста повышение физической подготовленности до уровня позволяющего осваивать нормативы и требования этой ступени.

 

                    

 

  Важно не забывать о проверках самочувствия на протяжение всего урока, мы должны проверять пульс, внимательно следить за цветом лица и общим состоянием самочувствия занимающегося.

   На своих уроках я даю специальные физические упражнения для развития прыгучести, выносливости, мышц ног и рук, пресса и спины. На моем сайте вы сможете посмотреть открытый урок по теме: гимнастика.

  Вот пример одного из уроков во 2 классе:

Подготовительная часть урока:

В зависимости от темы урока я выбираю комплекс ОРУ, в который включаю специальные упражнения.

       Если это легкая атлетика, то упражнения будут иметь легкоатлетический характер. Например: тема – прыжки в длину, а  значит,  в ОРУ будут включены упражнения на развитие прыгучести, растяжку, пресс и т.д.

Основная часть урока:

Виды бега и прыжков: с за хлестом голени, высоким подниманием бедра, прыжки и подскоки, толчком одной и двух ног.

Различные игры и эстафеты с использованием прыжков в длину, на одной и двух ногах.

   Пример: Класс делится на 3 – 4 команды, каждая команда выполняет прыжки в длину, эти прыжки суммируются (меж. предметная связь – математика) и за каждый метр даются очки. Команда,  у которой больше очков, по итогам урока, выходит  вперед. У ребят появляется желание прыгнуть, как можно дальше и соответственно заработать больше баллов.

   В конце урока команда победитель получает оценки в дневник и журнал (текущие).

    Желаю успехов!

 

31.01.2015 15:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП