СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Оценивание письменных работ по математике
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определённого умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и т.п.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приёмы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.).
Для проверки прочности усвоения учебного материала учитель может в начале каждого учебного года использовать в качестве входной проверочной работы текст итоговой контрольной за предыдущий год.
На проведение математического диктанта отводится 10 минут (7 – 8 заданий). На уроке проводится только один математический диктант по выбору учителя. На проведение письменных контрольных работ отводится полный урок.
Ошибки:
Недочёты:
Грубые ошибки:
Негрубые ошибки:
За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».
При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий, считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие.
При оценке работ, включающих в себя решение уравнений, считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка.
При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом, считается ошибкой, если обучающийся неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур.
Контрольный устный счет:
Проверочная и самостоятельная работа
Цель: проверка знаний, умений, навыков учащихся.
Самостоятельная работа должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут), может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока и предусматривает помощь учителя.
Цель работы:
Перед началом работы учитель должен сообщить детям:
Контрольная работа
Тестовые работы.
Цель. Выявление усвоения учебного материала и отдельных предметных операций. Работы могут проводиться на разных этапах обучения как по устным так и по письменным предметам.
В основе тестов заложен программный материал по предметам.
Количество заданий: (3-4 класс не более 20, 2 класс не более 15). В тесты включаются задания теоретического и практического характера разных уровней.
1 уровень (задания теоретического содержания).
-На выбор правильного ответа.
-На заполнение пропусков.
Такие задания необходимо помещать в начале или середине теста.
2уровень (задания конструктивного и творческого характера).
-Выполнение, опираясь на алгоритм.
- Действия по правилу.
-Примеры на данное правило.
-Выбери ответ, докажи правильность выбора.
Задания творческого характера лучше поместить в конце теста.
Оценки:
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Все вопросы в тестах можно еще разделить на три уровня сложности.
Задания части А – базового уровня, части В – повышенного, части С – высокого уровня.
При оценивании результатов тестирования это следует учитывать.
Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – в 2 балла, уровня С – в 3 балла. Используется гибкая система оценивания результатов, при которой ученик имеет право на ошибку:
80-100% от минимальной суммы баллов – оценка «5»
60-80% от минимальной суммы баллов – оценка «4»
40-60% от минимальной суммы баллов – оценка «3»
0-40% от минимальной суммы баллов – оценка «2».
Преимущества тестовых работ.
1.Индивидуальный темп работы.
2.Сочетание теории и практики.
3.Созданы условия для формирования мыслительных процессов.
4.Выявление уровня усвоения учебного материала у каждого ребёнка.
5. Разный уровень сложности заданий.
6.Формирование самостоятельных действий.
Недостатки тестовых работ.
2. Большой объём работы не всегда положительно влияет на её качество.
© 2020, Кузьменко Татьяна Евгеньевна 147