СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Педагогический Олимп 2018"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Районный конкурс, в котором мне посчастливилось поучаствовать.

Мое эссе:

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Кострицина Анастасия Дмитриевна, учитель английского языка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новоселовская средняя общеобразовательная школа № 5”

Как гласит психология, надо начинать с плохого и заканчивать хорошим, думаю, что именно в этом ключе я и начну.

Плохое - это то, что для меня, эти слова, которые в последующем, будут образовывать эссе, будут являться бредом сумасшедшего. Возможно, людям свойственно относиться к себе и к своим работам предвзято. Смею заметить, что такое суждение сформировано мной не беспричинно!

Во время обучения, выполняя подобные работы, всегда в моей голове крутилась одна мысль: «Ндаааа, вот это бред, сто процентов будет двойка!»

Но как ни странно, все происходило с точностью наоборот! Каждый мой «бред» оценивался моими замечательными преподавателями высшим баллом - что являлось для меня своеобразным чудом и вызывало неподдельное удивление!

Так вот, надеюсь, что мое очередное «творение», мои мысли вслух, возможно, несвязанные, не имеющие какую-то структуру и план, не станут для вас, читателей, досадой, а в каком-то роде позабавят, заставят задуматься о теме в более широком ключе, может, вы примите мою точку зрения, может вы будете ее отрицать, а может, вам и вовсе всё мной написанное не понравится и вы, после прочитанного, покрутите у виска и скажете: «Что за чушь я сейчас прочитал?!»

Я надеюсь, что все, кто это прочитает останется под определенным впечатлением и то, что мое эссе вызовет у вас хоть какие-то эмоции, чувства, мысли - это уже будет огромной оценкой для меня, самым лучшим баллом, пожалуй.

Постойте! А учителя ли «крадут» завтра у детей? А не сами ли «виновники торжества» воруют у себя свой завтрашний день, упиваясь ленью сегодня, на нашем уроке? На моем уроке. На уроке коллеги?

Учитель- это очень важный человек в жизни школьника, имеет ли право учитель воровать будущее своего ученика? Учителем не может быть кто попало, не правда ли? Учителем обычно становятся взрослые и умные люди, которые осознают весь груз своей ответственности. А если учитель таковым является, то он, будучи в здравом уме и доброй памяти, позволит себе посягать на будущее своих учеников и воровать его? Ответ очевиден, мне даже нет необходимости его писать.

Тему эссе я могу интерпретировать двумя способами:

1. «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» - это значит, что если мы будем учить так, как учили нас, наших родителей, бабушек и дедушек, то есть - классическим способом, то мы не сможем развивать наших учеников и не обеспечим их необходимым багажом знаний, также, всеми нужными практическими навыками. На это у меня есть две мысли, во-первых, неужели, поколение моего дедушки, мамы и мое поколение сильно плохо обучено? Неужели, мы не понимаем чего-то в этом мире? Нам не додали знаний и из-за этого мы не развились должным образом? Нет! Однозначно, нет! Нас учили умнейшие учителя, учителя на вес золота, учителя со стальным характером и твёрдым словом, с обширными познаниями не только своего предмета. Разве такие учителя могли плохо выполнять свою работу? Нет, вы это прекрасно знаете, я уверенна, что у вас есть очень много примеров из вашей школьной жизни, примеров таких методов преподавания, замечательных учителей, уроки которых вы до сих пор помните. Тут даже и не поспоришь. Другая сторона этой медали заключается в следующем: насколько, всем, во всём ли подойдёт, та система по которой нас обучали?

В современных реалиях, она, возможно, не всегда будет уместна. Например, внедрение икт- технологий не стоит на месте, естественно, что все используют данные технологии на своих уроках - что даёт хорошие эффекты, позволяет педагогу идти в ногу со временем, также привлекает внимание учеников и вызывает интерес, как говорил В.А. Сухомлинский: «Если ребенок не видит успехов в своем труде, огонек жажды знаний гаснет, в детском сердце образуется льдинка, которую не растопить никакими стараниями до тех пор, пока огонек опять не загорится (а зажечь его вторично — ой, как трудно!)» - с чем, безусловно, не поспоришь, так как очень важную функцию несёт в себе интерес школьника к предмету.

Тему эссе я рассматриваю и под другим углом: «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» - это значит, что если, мы будем давать однотипные уроки, то и не стоит рассчитывать на результат.

Безусловно, это так, потому как, обучающийся, который обладает юным и живым умом нуждается в тренировке оного, а если каждый день не «менять декорации», то и наш ученик потеряет интерес и не будет стараться и стремиться узнать что-то новое, узнать предмет, для него это уже будут не уроки - а каторга, каждую минуту он будет поглядывать на часы, ёрзать на стуле и другие, возможные последствия, которые я даже боюсь представить и написать здесь, для вас, но вы можете подумать сами, это несложно, вариантов масса.

Для всех и каждого школа несет разный смысл. Кто-то приходит в школу пообщаться, а кто-то, чтобы просто потратить время, так как не знает, чем можно ещё заняться. Но всё же, я надеюсь, что современные обучающиеся приходят в школу, чтобы получить знания и опыт, которые в дальнейшей их жизни помогут им определиться со своим путём в жизни, сделать правильный выбор для самосовершенствования.

А учитель- это сердце школы, душа школы, голова школы. Учитель - орган, без которого не выжить всему организму. Учитель. - это основа, это пример, это важный человек в вопросе становления личности. Учителю необходимо быть верным себе, своим принципам, учителю, как и ученику нужно постоянно учиться, чтобы не «своровать» будущее своего ученика. Учитель- это маленький ученик, который всю жизнь узнает что-то новое, который должен всегда всем интересоваться.

Если учитель будет таким, как я его вам описала, если ученик будет активно стремиться к обучению, не будет лениться, то и таких последствий, как гласит тема эссе не произойдёт.

Не будет «воровства» завтрашнего дня, не будет недопонимания, все будут учиться и процветать, но это совсем другая история.

История, которая произведёт фурор, если ли же она на самом деле случится."

Сайт конкурса, с фото, этапами и фотографиями здесь - https://p-olimp.wixsite.com/main

04.05.2020 13:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП