СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия "Воспитание потребности в физическом совершенствовании - основа современных уроков физической культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

«ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ФИЗИЧЕСКОМ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ - ОСНОВА СОВРЕМЕННЫХ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

Коннов Вадим Сергеевич,

учитель физической культуры

МБОУ «Красногорбатская СОШ»

Селивановского района

Владимирской области

[email protected]

Не каждый может согласиться с афоризмом, что человек рожден для счастья, как птица для полета. С этим не согласен и я.

Человек рожден для борьбы! Борьбы с собственными слабостями, за успешную социализацию, за достойную жизнь. И чтобы победить, нужно быть сильным: сильным духом и телом, характером и знаниями. Победить себя всегда очень трудно. Тем, кто это поймет, будет легче адаптироваться и жить в современном мире.

Социально-экономические изменения выдвинули новые требования к учителю физической культуры и практике подготовки подрастающего поколения к жизни. Особую актуальность приобрела проблема формирования мотивов к занятиям физической культурой.

Считаю, что главной целью физического воспитания в современной школе является содействие развитию личности, а это предполагает овладение основами физической культуры. Слагаемыми этих основ являются: крепкое здоровье, гармоничное физическое развитие, достаточный уровень жизненно важных способностей, система знаний в области физической культуры, мотивы и умение самому осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность.

Кто я? Какой я? Как отнесутся ко мне мои одноклассники? Эти вопросы обязательно задаёт себе каждый подросток. Правильно сформировать самооценку учащимся, пробудить у них желание жить полноценной жизнью – считаю своим долгом.

В ситуацию успеха на уроке ставлю каждого ученика. В течение учебного года помогаю проследить каждому учащемуся: изменился он или остался на прежнем уровне. Цифра – вещь упрямая. Обязательно возникает потребность стать физически сильнее, выносливее, совершеннее, а, следовательно, заниматься не только на уроке, но и во внеурочное время.

В своей работе, прежде всего, руководствуюсь принципом: школьная физическая культура – для всех, а не только одаренных. Мое твердое убеждение, что отметки «2» не должно существовать при условии, если ученик честно и добросовестно пытался выполнить что-то, но у него не получилось. Учу детей доброжелательно и уважительно относиться даже к невысоким результатам одноклассников, убеждая в том, что любой человек, который добросовестно пытается сделать что-то, уже достоин уважения.

Преподаватель института не раз повторял слова В.А.Сухомлинского: «Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие каждого». Помня это, стараюсь заинтересовать ребят, разнообразить формы проведения урока, создать у учащихся интерес к содержанию обучения и к самой учебной деятельности. Результат – возможность учащихся проявить к учению самостоятельность и инициативность. Чем активнее методы обучения, тем легче заинтересовать ими учащихся. Поэтому основное средство развития устойчивого интереса к учению - использование таких заданий, решение которых требует от учащихся активной поисковой деятельности.

Считаю, что преодоление посильных трудностей в учебной деятельности – важнейшее условие возникновения к ней интереса. На уроках создаю проблемные ситуации с элементами спортивного ориентирования, использую интерактивную, здоровьесберегающую и ИКТ технологии, уровневую дифференциацию.

Мой урок – это урок для развития всех сторон личности учащегося. Упражнения на развитие внимания, быстроты реакции, координации движений отрабатываются посредством игровых моментов и вызывают особый интерес у учащихся. Практика показала, что применение игровых технологий с учетом возрастных особенностей не теряет актуальности и при работе со старшеклассниками.

Современный успешный человек – это человек без вредных привычек, ведущий здоровый образ жизни. Это убеждение ребята получают не только на уроках физической культуры. Тесную связь поддерживаю с классными руководителями и родителями. Совместно с ними провожу беседы по пропаганде и привитию навыков здорового образа жизни, спортивные праздники, декады по разъяснению здорового образа жизни и профилактике вредных привычек. Привлекаю учащихся к выполнению творческих работ, участию в конкурсе рисунков, презентаций, газет, фотографий по тематике, связанной со здоровым образом жизни. Девизом таких видов работ выступают слова: «Чем раньше мы узнаем о мудрых правилах здорового образа жизни и не допустим ошибок, тем меньше придется обращаться к врачам за помощью».

Считаю, что вовлечение ребят с первых шагов пребывания в школе в активную физкультурную деятельность через уроки, внеклассные занятия, игры, спортивные праздники, соревнования закладывают прочный фундамент навыков и убеждений, и кроме этого умение действовать в команде, приходить на выручку, быть ответственным за свои действия и поступки.

Воспитывая у ребят потребность в физическом самосовершенствовании выстраиваю логическую цепочку: знание – убеждённость – потребность.

Нельзя быть патриотом своей Родины, не гордясь достижениями лучших спортсменов на чемпионатах мира, не интересуясь спортивной жизнью своего родного края, спортивными достижениями школы. Насколько ребята увлечены этим? Каждый вид соревнования мы стараемся обсудить, точка зрения учащихся всегда бывает очень интересной. Отстоять честь школы в тех или других видах соревнований стремятся многие учащиеся.

В настоящее время школа в лице учителя физкультуры, выступает действующим фактором, влияющим на развитие мотивации к занятиям физической культурой в урочное и внеурочное время. Трудно призывать, мотивировать к чему – либо без личного примера. Учитель физической культуры сам должен быть образцом для подражания, показывать пример здорового образа жизни. Стараюсь соответствовать этому и быть образцом для своих учеников. Являюсь бронзовым призером областных соревнований по хоккею с шайбой, защитил первый взрослый разряд по спортивной гимнастике, имею второй взрослый разряд по хоккею с шайбой и футболу. Участвовал в сплаве на байдарках в составе областной команды по реке Лух, получил областную судейскую категорию по технике пешеходного туризма и по технике водного туризма. Являюсь игроком хоккейной команды «Олимп» Селивановского района, которая в 2013 году стала победителем первенства округа Мурома среди ветеранов. В составе этой же команды в 2014 году стал серебряным призером в Международном хоккейном турнире среди любительских команд. В настоящее время вхожу в основной состав хоккейной команды «Олимп».

Если мы, педагоги, хотим, чтобы что-то стало частью образа жизни наших детей, это что-то непременно должно быть любимо, это должно их интересовать, к этому они должны стремиться, не предоставлять своей жизни без этого. Согласитесь, любые, даже самые глубокие знания, умения – мертвый груз, если у детей не будет потребности и стремления использовать все это на практике.

Категория: Физкультура
18.12.2019 17:22


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!