СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогика ненасилия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогика ненасилия (В. А. Ситаров, В. Г. Маралов). Цель педагогики ненасилия — воспитание подрастающего поколения на ненасильственной основе и в духе ненасилия, миролюбия, уважения прав и достоинств других людей, бережного отношения к природе, всему живому, это решение конфликтов без использования открытых и скрытых форм принуждения.

Парадигма ненасилия имеет опору на положительную эмоцию и выражается в позиции ненасилия, которая выступает основой для осуществления ненасильственного взаимодействия и общественно одобряемого поведения человека в целом.

Позиция ненасилия характеризуется:

  • умением не раздражаться и не обижаться;
  • эмоциональной устойчивостью;
  • уверенностью в себе;
  • позитивной открытостью;
  • способностью к социальной децентрации;
  • терпимостью к чужому мнению, другим людям;
  • расширением границ субъективной свободы;
  • приоритетом организационных воздействий над дисциплинарными;
  • преобладанием активных форм реагирования над реактивными;
  • приоритетом позитивных форм оценивания;
  • способностью педагога подключить воспитанников к целям воспитателя и, наоборот, умением его подключиться к целям воспитанника;
  • наличием умений конструктивной критики.

Условия реализации цели и задач педагогики ненасилия:

а) ориентированность преподавателей на личностную модель взаимодействия с учащимися; б) создание серии специфических предпосылок для организации жизнедеятельности воспитанников на ненасильственной основе и формирование у них на разных этапах онтологического развития позиции ненасилия.

Данные условия выполнимы, если воспитанникам предоставляется свобода выбора, когда все виды деятельности имеют ненасильственное содержание, отдается приоритет позитивной оценочной доминанте, если родители воспитанников активно привлекаются к проблемам развития у учащихся способности к ненасильственному взаимодействию.

22.01.2022 21:38


Рекомендуем курсы ПК и ПП