СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педагогика ненасилия (В. А. Ситаров, В. Г. Маралов). Цель педагогики ненасилия — воспитание подрастающего поколения на ненасильственной основе и в духе ненасилия, миролюбия, уважения прав и достоинств других людей, бережного отношения к природе, всему живому, это решение конфликтов без использования открытых и скрытых форм принуждения.
Парадигма ненасилия имеет опору на положительную эмоцию и выражается в позиции ненасилия, которая выступает основой для осуществления ненасильственного взаимодействия и общественно одобряемого поведения человека в целом.
Позиция ненасилия характеризуется:
Условия реализации цели и задач педагогики ненасилия:
а) ориентированность преподавателей на личностную модель взаимодействия с учащимися; б) создание серии специфических предпосылок для организации жизнедеятельности воспитанников на ненасильственной основе и формирование у них на разных этапах онтологического развития позиции ненасилия.
Данные условия выполнимы, если воспитанникам предоставляется свобода выбора, когда все виды деятельности имеют ненасильственное содержание, отдается приоритет позитивной оценочной доминанте, если родители воспитанников активно привлекаются к проблемам развития у учащихся способности к ненасильственному взаимодействию.
© 2022, Тарасов Сергей Петрович 665