СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Формирование профессионального имиджа педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый педагог является обладателем определенного набора знаний и умений. Однако профессиональные знания и педагогические умения не всегда являются условием достижения высокого уровня успешности в работе. Неизбежной составляющей профессии учителя является ежедневное общение с учениками, родителями, коллегами. Поэтому каждый учитель, стремящийся к профессиональному успеху, должен заботиться не только о повышении уровня специальных предметных знаний, но и о совершенствовании своих личностных качеств, создавая, таким образом, собственный личный и профессиональный имидж. Из каких же составляющих складывается профессиональный имидж и что необходимо делать для повышения его привлекательности?

Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.

Основные функции имиджа учителя:

1. Профессиональная – обеспечение высокого качества обучения и воспитания.

2. Социальная – развитие творческой активности учащихся, повышение статуса и престижа профессии учителя, повышение общественной значимости этой профессии.

3. Духовно-нравственная – формирование личности ученика, проявляющееся в отношении к окружающим людям, к природе, к предметному миру, к духовным ценностям, формирование нравственных качеств учащихся (ненасилие, сотрудничество, честность, доброта, уважение к другим людям).

4. Визуальная – формирование положительного внешнего впечатления, воспитывает культуру внешности.

Основные составляющие педагогического имиджа:

- внешний облик;

- использование вербальных и невербальных средств общения;

- внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»;

- личностные качества;

- профессиональные умения.

Необходимо формировать имидж современного педагога.

Основные условия формирования информационной культуры педагога:

  • включение педагога в методическую деятельность;

  • организация самостоятельной разработки педагогом различных проектов и их реализации на основе информационных технологий;

  • самодиагностика и самоанализ достижений в области методической деятельности, осуществляемой на основе информационных технологий;

  • сотрудничество с коллегами.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

Направления самообразования учителя.

Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

Составляющие процесса самообразования учителя:

• Систематический просмотр определенных телепередач

• Чтение конкретных педагогических периодических изданий

• Чтение методической, педагогической и предметной литературы

• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий

• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы

• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег

• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами

• Изучение современных педагогических методик

• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации

• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег

• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету

• Изучение информационно-компьютерных технологий

• Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.

Таким образом, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан совершенствовать свои личностные качества, свои профессиональные качества, создавая собственный имидж. От того, как педагог будет создавать и продумывать свой профессиональный имидж, будет зависеть его профессиональная востребованность, профессиональная пригодность, профессиональная удовлетворенность, профессиональный успех, профессиональная компетентность.

Категория: Информатика
17.01.2016 21:53


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!