СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Каждый педагог является обладателем определенного набора знаний и умений. Однако профессиональные знания и педагогические умения не всегда являются условием достижения высокого уровня успешности в работе. Неизбежной составляющей профессии учителя является ежедневное общение с учениками, родителями, коллегами. Поэтому каждый учитель, стремящийся к профессиональному успеху, должен заботиться не только о повышении уровня специальных предметных знаний, но и о совершенствовании своих личностных качеств, создавая, таким образом, собственный личный и профессиональный имидж. Из каких же составляющих складывается профессиональный имидж и что необходимо делать для повышения его привлекательности?
Имидж педагога – эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.
Основные функции имиджа учителя:
1. Профессиональная – обеспечение высокого качества обучения и воспитания.
2. Социальная – развитие творческой активности учащихся, повышение статуса и престижа профессии учителя, повышение общественной значимости этой профессии.
3. Духовно-нравственная – формирование личности ученика, проявляющееся в отношении к окружающим людям, к природе, к предметному миру, к духовным ценностям, формирование нравственных качеств учащихся (ненасилие, сотрудничество, честность, доброта, уважение к другим людям).
4. Визуальная – формирование положительного внешнего впечатления, воспитывает культуру внешности.
Основные составляющие педагогического имиджа:
- внешний облик;
- использование вербальных и невербальных средств общения;
- внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я»;
- личностные качества;
- профессиональные умения.
Необходимо формировать имидж современного педагога.
Основные условия формирования информационной культуры педагога:
включение педагога в методическую деятельность;
организация самостоятельной разработки педагогом различных проектов и их реализации на основе информационных технологий;
самодиагностика и самоанализ достижений в области методической деятельности, осуществляемой на основе информационных технологий;
сотрудничество с коллегами.
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.
Направления самообразования учителя.
Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.
Составляющие процесса самообразования учителя:
• Систематический просмотр определенных телепередач
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий
• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами
• Изучение современных педагогических методик
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету
• Изучение информационно-компьютерных технологий
• Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
Таким образом, как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан совершенствовать свои личностные качества, свои профессиональные качества, создавая собственный имидж. От того, как педагог будет создавать и продумывать свой профессиональный имидж, будет зависеть его профессиональная востребованность, профессиональная пригодность, профессиональная удовлетворенность, профессиональный успех, профессиональная компетентность.
© 2016, Ефимова Ольга Валерьевна 790