СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конкурсное движение - эффективная форма развития профессионального мастерства педагога
«Традиционно система образования ориентировалась на знания как на цель обучения. По сумме полученных выпускниками знаний оценивалась работа педагогического коллектива школы. Преобразования российского общества в целом и школы в частности обусловили изменение требований к ученику. «Выпускник знающий» перестал соответствовать запросам социума. Возник спрос на «Выпускника умеющего, творческого», выпускника, который может брать на себя ответственность, участвует в совместном принятии решений, умеет извлекать пользу из опыта, критически относится к явлениям природы и общества».
Следовательно, основным направлением работы в современной школе становится развитие профессиональной компетентности учителя, который способен эффективно организовать деятельность учеников, а также передать обучающимся определенную сумму знаний для овладения детьми способностью к активному действию.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т. е. развития его профессиональной компетентности, под которым понимается «развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде».
Исходя из современных требований, можно выделить следующие основные направления развития профессиональной компетентности педагога:
– работа в методических объединениях, творческих группах;
– исследовательская деятельность;
– инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
– различные формы педагогической поддержки;
– активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
– трансляция собственного педагогического опыта;
– использование ИКТ
Конкурсы – не только соревнование среди профессионалов, но и продуктивный способ продемонстрировать свои способности в достижении качественных результатов образования, и условие выявления собственных затруднений, дефицита компетентности, что, безусловно, служит стимулом формирования потребности в профессиональном совершенствовании.
Но есть вопрос, а как эффективно подготовиться учителю к конкурсу?
Что нам рекомендует на сегодня Управление Образованием.
Во-первых, должно быть научно-методическое и организационное сопровождение педагога для подготовки к конкурсу профессионального мастерства.
Конкурсы профессионального мастерства позволяют объединить передовые педагогические идеи и практики учителей одной образовательной организации или же разных образовательных организаций для формирования нового современного имиджа педагога, и образования, в целом.
Другими словами, педагог больше не должен самостоятельно готовится к значимому конкурсу. Ему нужно помогать, т.е. создать творческую группу из педагогов в образовательной организации, взять и применить опыт разных педагогов для создания «изюминки».
По анализу конкурсных документов.
Анализ документов, представляемых на конкурсы, и конкурсных заданий выявил устойчивое противоречие между заданными параметрами содержания и уровня педагогического опыта конкурсантов. Эти проблемы выделяют службы, отвечающие за организацию и проведение конкурсов, а также за подготовку конкурсантов.
Таким образом, при подготовке к конкурсу нужно внимательно читать требования, критерии, понимать и осознавать, что же является необходимым для эффективного успешного прохождения конкурса, мыслить позитивно.
Цель участия в конкурсах - самообразование, самодисциплина, самосовершенствование, совершенствование своих знаний, умений и навыков.
Участие в конкурсе раскрывает потенциал педагога в новых условиях, в инновационном аспекте.
Основные задачи конкурса:
© 2021, Елизарова Наталья Вячеславовна 438