СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Что такое воспитательный процесс?
Педагог в воспитательном процессе.
Что такое воспитательный процесс? Воспитание является очень важным звеном в педагогическом процессе. Воспитание как процесс представляет собой целенаправленное формирование личности. Оно имеет совокупность взаимных действий самого педагога (воспитателя) с его воспитанниками. Такое взаимодействие определенным образом организовано, оно управляется и контролируется. Итогом воспитательного процесса будет являться сформированная личность, которая станет полезна и нужна обществу.
Воспитание представляет собой непрерывный процесс. Как важное звено в педагогическом процессе, воспитание представляет собой систематическое взаимодействие педагога (воспитателя) с воспитанниками. В случае если процесс воспитание является нерегулярным, то усвоенный воспитанником опыт забывается, и тогда возникает необходимость повторного усвоения.
Процесс воспитания с точки зрения целенаправленного процесса имеет высокую эффективность тогда, когда педагогом (воспитателем) ставится определенная цель воспитания. Эффективность будет намного больше в том случае, если данная цель воспитания, преследуемая педагогом, будет ясна и понятна самому воспитаннику, который согласиться ее принять.
В конце – концов, воспитательный процесс не имеет быстрых видимых результатов. Итог воспитания охарактеризовывается отсроченностью результатов от непосредственного начала воспитательного воздействия.
Педагог в воспитательном процессе. Большую роль в процессе воспитания играет педагог. В его задачи входит грамотно построить систему духовного воспитания и обучения воспитанников, а также правильно и логично организовать этот процесс.
Педагог должен контролировать не только ход воспитательного процесса, но и становление личности каждого воспитанника, становление его нравственных качеств, самовоспитания и саморазвития и т.п. Для достижения этих целей педагог сам должен представлять собой пример, содержать в себе необходимые нравственно-волевые свойства, объективность, чуткость к воспитанникам, ответственность, любовь к детям. В связи с чем, очень важны личностные качества самого педагога, его характер, педагогическое мышление, моральные ценности. Таким образом, педагог обязан иметь не только научную подготовку, но и должен обладать педагогическим талантом.
Особое место в структуре целостной деятельности педагога занимает организаторская деятельность, благодаря которой воспитанники включаются в различные виды деятельности.
Педагог в процессе воспитания должен одновременно выполнять и учитывать множество действий и факторов для успешного достижения конечной цели. В связи с многофакторностью воспитательного процесса, при его осуществлению педагогу необходимо вести учет и использовать в деятельности огромное количество как субъективных, так и объективных факторов. Воспитанники в воспитательном процессе подвергаются воздействию различных влияний, накапливая как положительный так и отрицательный опыт, который в последствии вновь подлежит корректировке. Поэтому многофакторность дает пояснение такому моменту, как неоднозначность результатов воспитания.
Автор текста - Максимова Юлия
© 2017, юлия максимова Эдуардовна 340