СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Педагогический анализа урока физической культуры.
Общие сведения:
Школа: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 г. Смоленска
Класс: 10 «А»
Число учащихся по списку: 20 человек, занималось: 16 человек
Дата проведения: 31 января 2011 года
Продолжительность урока: 45 минут
Урок проводил: Маврина Е.Е.
Задачи урока:
1. Совершенствовать технику броска мяча в кольцо
2. Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления
3. Развивать координацию, точность, быстроту.
4. Воспитывать морально-волевые качества и трудовые привычки.
Подготовленность учителя к уроку
У студентки-практикантки к данному уроку составлен конспект урока, который соответствует четвертному плану, возрастным особенностям данной группы занимающихся, условиям проведения занятия. Распределение времени по частям урока правильное. Форма составления конспекта отвечает необходимым требованиям. Задачи урока поставлены правильно и соответствуют плану и комплексной программе по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов. Учебный материал изложен точно и грамотно, дозировки физических упражнений приемлемы для данной группы занимающихся.
Места занятий полностью подготовлены, имеется весь необходимый инвентарь для проведения занятия. Обеспечены необходимые санитарно-гигиенические условия проведения урока.
Маврина Е.Е. проводила урок в спортивной одежде (спортивный костюм) и обуви (кроссовки).
Организация урока
Присутствующие на уроке физической культуры учащиеся имели спортивную форму одежды. Урок начался вовремя с рапорта дежурного, далее учитель провел учет посещаемости. В соответствии с конспектом урока перед учащимися были поставлены задачи урока в доступной форме.
В различные моменты урока на всем его протяжении учитель правильно выбирал места для показа физических упражнений и наблюдения за занимающимися, что способствовало рациональной организации урока, постоянному контролю действий занимающихся и отсутствия нарушений дисциплины со стороны учеников.
В процессе занятий применяемые различные переходы, перестроения, расположения отдельных групп занимающихся были рациональны и целесообразны. Организация детей на уроке осуществлялась с помощью фронтального метода (проведение ОРУ), посменного и поточного во время решения задач урока. В качестве помощников были использованы учащиеся, освобожденные от урока физической культуры.
Заключительная часть урока была организована правильно. Около 3 минут было использовано на игру на внимание с целью перевода организма занимающихся из состояния повышенной функциональной активности и к исходной норме. Затем учитель подвел итоги урока, обратил внимание на наиболее успешно занимавшихся учащихся. Для всех учащихся было дано домашнее задание. По звонку урок был закончен. Урок был проведен в полном соответствии с конспектом.
Обучение на уроке
В процессе урока используемые средства физического воспитания соответствовали возрасту занимающихся, их подготовленности.
Объяснение упражнений было кратким, четким и ясным, терминология - правильной. В процессе урока было использовано несколько подводящих упражнений. Учитель ещё раз напомнил ученикам особенности техники бросков мяча в кольцо и ведения мяча с изменением направления, а также правила техники безопасности при выполнении данных упражнений.
Из методов практических упражнений использовался целостный и расчленённый.
Исправление ошибок было как общим, т.е. обращалось внимание на типичные ошибки класса, так и индивидуальным - учитель исправлял ошибки у каждого занимающегося отдельно, что обеспечивало контроль качества выполнения отдельных упражнений.
К недостаткам обучения на уроке следует отнести отсутствие учета индивидуальных особенностей детей, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе (не уменьшалась дозировка упражнений, нагрузка не регулировалась за счет увеличения пауз отдыха и.т.д.).
Развитие физических качеств
На уроке наибольшее внимание было уделено развитию быстроты движений, точности и координации. Данные задачи решались в большей степени в основной части урока. Для этого были использованы повторный и интервальный методы развития физических качеств, а также соревновательный (эстафеты с элементами бега) и игровой (учебная игра в баскетбол). В процессе урока правильно сочетались интервалы нагрузки и отдыха при выполнении упражнений.
Воспитание на уроке
Внешний вид студентки-практикантки на уроке подчеркивает ее аккуратность. Поведение - спокойное, сдержанное. В речи студентки-практикантки нет излишней громкости, терминология правильная.
В обращении с учениками студентка-практикантка корректна, вежлива, умеренно шутлива. Оптимальная степень требовательности к учащимся.
Дисциплина на уроке не всегда хорошая, но Маврина Е.Е старается её поддерживать и корректировать за счет точных команд и сознательности учащихся.
Дисциплинирующие упражнения, поощрения и наказания были целесообразны и своевременны.
Общее заключение по уроку
Задачи, поставленные на уроке, решались в рациональной последовательности и были выполнены полностью. Общая плотность урока составила (визуально) 90-95 %, моторная – 62,3 %, что соответствует методической норме. Правильно применяемые средства физического воспитания, дозировка упражнений обусловили оздоровительную направленность урока.
Положительными моментами в работе Мавриной Е.Е. на уроке были: хорошая подготовленность к уроку, подготовка подробного конспекта, мест занятий; правильная организация урока на всем его протяжении; умение управлять классом, своевременно корректировать поведение учащихся на уроке; умение правильно излагать учебный материал, знание терминологии, культура общения, корректность, вежливость, аккуратность.
Недостатками в проведении учителем урока являются: одинаковое домашнее задание для всех детей, без учета индивидуальных особенностей детей, отнесенных по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе.
В целом учащиеся относились к уроку с интересом, проявляли активность.
Общая оценка проведенного урока - «отлично».
© 2016, БУРМИСТРОВА ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА 35406