СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План-конспект психолого-педагогического занятия на тему «Правила поведения в школе» для учащихся с ЗПР (2 класс).
Продолжительность: 35 минут
Цель занятия: Формирование у учащихся с ЗПР представлений о правилах поведения в школе.
Задачи
Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: Презентация «Правила школьного поведения», карточки с ситуациями, куклы-персонажи, наглядные картинки, карандаши (фломастеры), листы бумаги.
Структура занятия:
Организационный момент (3 минуты)
Разминка (5 минут)
Основная часть (10 минут)
Практическая работа (15 минут)
Рефлексия (2 минуты)
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие учащихся
Проверка готовности к занятию
Эмоциональный настрой
Упражнение «Доброе утро» (дети по очереди здороваются с каждым присутствующим в классе, включая педагога)
2. Разминка
Игра «Что это значит?» (дети совместно с педагогом формулируют значение понятий: школа, учитель, ученик)
Упражнение «Покажи правильно»: дети показывают жесты приветствия, которые им известны.
3. Основная часть
Демонстрация видеоматериала: педагог включает презентацию «Правила поведения в школе». В презентации приведены правильные и неправильные примеры поведения.
Беседа о правилах поведения. Дети совместно с педагогом проговаривают правила поведения на: уроке, перемене, обеде.
Далее педагог совместно с детьми при помощи кукол-персонажей разыгрывает школьные ситуации: встреча детей в школе, приветствие учителя, прием пищи, перемена. Игрушки могут быть использованы самые разные: можно использовать кукол, плюшевые игрушки. Каждая разыгранная ситуация разбирается совместно с детьми.
4. Практическая работа
Упражнение «Правильно-неправильно»: дети сортируют карточки-ситуации по критериям «правильно-неправильно».
Ролевая игра «Школьный день»: Дети делятся на группы (пары). Далее разыгрываются различные повседневные ситуации из школьной жизни, требующие внимания к соблюдению правил поведения: «перемена», «обед в столовой», «начался урок», «приветствие учителя», «в раздевалке».
Упражнение «Правильный поступок»: дети изображают одно из правил поведения, которое обсуждалось на занятии.
5. Рефлексия
Обсуждение результатов работы. Дети отвечают на вопросы педагога: Что нового узнали? Что было сложно? Что понравилось?
В качестве домашнего задания для закрепления пройденной темы детям можно дать задание придумать одну историю о правильном поведении, затем рассказать\нарисовать ее (в классе на следующем уроке, родителям)
© 2025, Камышева Анна Юрьевна 38