СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы со слабоуспевающими учащимися

учителя математики Перковой Е.Р.

на 2017- 2018 учебный год.

Мероприятия

Срок

1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель:

а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса.

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих.

Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.

Этапы урока

Виды помощи в учении

В процессе контроля за подготовленностью учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски

Предложения учащимся примерного плана ответа

Разрешение пользоваться наглядными пособиями помогающими излагать суть явления

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

При изложении нового материала

Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

В ходе самостоятельной работы на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее

Напоминание приема и способа выполнения задания

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих

Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления

При организации самостоятельной работы

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.

ФИО учителя Перковой Е.Р.

Фамилия ученика Р.Д. 9 класс

Предмет Математика

Пробелы в знаниях уч-ся. Низкая обучаемость, недостаточный домашний контроль не позволяют обеспечить данному ученику необходимый уровень знаний. Учащийся, у которого не развиты способности к изучению математики, не выполняет требования по выполнению заданий.

Если и есть домашнее задание, оно выполнено все абсолютно не верно.

Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.

1.Индивидуальные дополнительные занятия.

Тематика занятий.

Ежедневно до занятий с 7-30 до 7-55

Проверка домашнего задания и оказание помощи для устранения пробелов

Четверг с 15-30 до 16-15 (в составе группы слабоуспевающих)

Тематическое повторение к ОГЭ по алгебре

с 16-20 до 17-05 ( в составе группы слабоуспевающих)

Тематическое повторение к ОГЭ по геометрии

2.Дифференцированные задания.

Отработать навыки выполнения действий с десятичными и обыкновенными дробями

3.Дифференцированный контроль знаний.

Решение квадратных уравнений

Ноябрь

Решение задач по теме «Треугольник», «Четырехугольник»

Декабрь

4.Работа с дневником и тетрадью.

Ежедневно

5.Консультации для родителей.

Один раз в неделю

6.Создание ситуации успеха на уроке

Ежедневно

Фамилия ученика Р. Ю.ученик 7 класса

Предмет Математика

Пробелы в знаниях уч-ся. Низкая обучаемость, недостаточный домашний контроль не позволяют обеспечить данному ученику необходимый уровень знаний. Учащийся, у которого не развиты способности к изучению математики, не выполняет требования по выполнению заданий. Систематически не выполняет домашнее задание, ничего не учит.

Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.

1.Индивидуальные дополнительные занятия.

Тематика занятий.

Ежедневно до занятий с 7-30 до 7-55

Проверка домашнего задания и оказание помощи для устранения пробелов

2.Дифференцированные задания.

Выучить таблицу умножения

Действия с десятичными и обыкновенными дробями

Выучить признаки равенства треугольников.

Свойства смежных и вертикальных углов

3.Дифференцированный контроль знаний.

Сроки. Темы.

Решение линейных уравнений

Ноябрь

Признаки равенства треугольников

Декабрь

4.Работа с дневником и тетрадью.

Ежедневно

5.Консультации для родителей.

Один раз в неделю

6.Создание ситуации успеха на уроке

Ежедневно

08.01.2018 13:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП