СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
План работы со слабоуспевающими учащимися
учителя математики Перковой Е.Р.
на 2017- 2018 учебный год.
Мероприятия |
Срок |
1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний детей. б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. |
Сентябрь |
2. Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. |
Сентябрь |
3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. |
В течение учебного года. |
4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока |
В течение учебного года. |
5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. |
В течение учебного года. |
6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. |
В течение учебного года. |
7.Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. |
В течение учебного года. |
8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса, по возможности вести тематический учет знаний по предмету детей всего класса. |
В течение учебного года. |
9. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы. |
В течение учебного года. |
Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке.
Этапы урока |
Виды помощи в учении |
В процессе контроля за подготовленностью учащихся |
Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски Предложения учащимся примерного плана ответа Разрешение пользоваться наглядными пособиями помогающими излагать суть явления Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой |
При изложении нового материала |
Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д. Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником |
В ходе самостоятельной работы на уроке |
Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее Напоминание приема и способа выполнения задания Указание на необходимость актуализировать то или иное правило Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления |
При организации самостоятельной работы |
Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа Более подробное объяснение последовательности выполнения задания Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий |
План индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися.
ФИО учителя Перковой Е.Р.
Фамилия ученика Р.Д. 9 класс
Предмет Математика
Пробелы в знаниях уч-ся. Низкая обучаемость, недостаточный домашний контроль не позволяют обеспечить данному ученику необходимый уровень знаний. Учащийся, у которого не развиты способности к изучению математики, не выполняет требования по выполнению заданий.
Если и есть домашнее задание, оно выполнено все абсолютно не верно.
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1.Индивидуальные дополнительные занятия. |
Тематика занятий. |
Ежедневно до занятий с 7-30 до 7-55 |
Проверка домашнего задания и оказание помощи для устранения пробелов |
Четверг с 15-30 до 16-15 (в составе группы слабоуспевающих) |
Тематическое повторение к ОГЭ по алгебре |
с 16-20 до 17-05 ( в составе группы слабоуспевающих) |
Тематическое повторение к ОГЭ по геометрии |
2.Дифференцированные задания. |
Отработать навыки выполнения действий с десятичными и обыкновенными дробями |
3.Дифференцированный контроль знаний. |
|
Решение квадратных уравнений |
Ноябрь |
Решение задач по теме «Треугольник», «Четырехугольник» |
Декабрь |
4.Работа с дневником и тетрадью. |
Ежедневно |
5.Консультации для родителей. |
Один раз в неделю |
6.Создание ситуации успеха на уроке |
Ежедневно |
Фамилия ученика Р. Ю.ученик 7 класса
Предмет Математика
Пробелы в знаниях уч-ся. Низкая обучаемость, недостаточный домашний контроль не позволяют обеспечить данному ученику необходимый уровень знаний. Учащийся, у которого не развиты способности к изучению математики, не выполняет требования по выполнению заданий. Систематически не выполняет домашнее задание, ничего не учит.
Планируемые мероприятия. Сроки их реализации.
1.Индивидуальные дополнительные занятия. |
Тематика занятий. |
Ежедневно до занятий с 7-30 до 7-55 |
Проверка домашнего задания и оказание помощи для устранения пробелов |
2.Дифференцированные задания. |
Выучить таблицу умножения |
Действия с десятичными и обыкновенными дробями |
|
Выучить признаки равенства треугольников. |
|
Свойства смежных и вертикальных углов |
|
3.Дифференцированный контроль знаний. |
Сроки. Темы. |
Решение линейных уравнений |
Ноябрь |
Признаки равенства треугольников |
Декабрь |
4.Работа с дневником и тетрадью. |
Ежедневно |
5.Консультации для родителей. |
Один раз в неделю |
6.Создание ситуации успеха на уроке |
Ежедневно |
© 2018, Перкова Елена Робертовна 397