СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Портфолио ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений учащихся.

Портфолио – это иностранное слово, имееющее перевод с разных языков: французского «собрание листов», с итальянского «портфель», «папка с документами», с английского «портфель для документов.

Портфолио можно рассматривать с позиции «ТРИ П»:

  • Портфель – то есть комплекс документов, продуктов деятельности ребенка (они отбираются таким образом, чтобы была демонстрация усилий и рост в различных областях)
  • Процесс - Портфолио как процесс строится вокруг сбора материалов и дает возможность использовать индивидуальные методы обучения. То есть, портфолио является средством документирования определенных процессов, которые важны для учащегося и являются предметом педагогической поддержки учителя.
  • Прогресс- Прогресс в понимании ребенком целей и задач своей деятельности, прогресс в личностном росте, динамике продвижения ребенка в учебной и других видах деятельности (в сравнении не с другими, а с самим собой), прогресс ребенка в самооценке, самоанализе.

Портфолио ориентирован на:

  • на демонстрацию динамики достижений в образовательном контексте
  • на самоорганизацию собственной учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, рефлексия)

Цель: отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста обучающегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности.

Задачи:

  • Максимальное раскрытие индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка;
  • Формирование установки на учебную, познавательную, творческую активность;
  • Развитие навыков рефлексии
  • Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки
  • Стимулирование стремления к самосовершенствованию; формирование адекватной самооценки учащихся
  • Формирование ценностного отношения к процессу участия в учебной деятельности или творческой работе, а не к его результату.
  • Содействие успешной социализации учащихся

Функции портфолио состоят в том, чтобы:

  • отслеживать ход процесса учения и на основе учета текущих достижений корректировать этот процесс применительно к каждому учащемуся
  • поддерживать высокую мотивацию школьников, подсказывать пути повышения уровня образованности
  • формировать и организационно упорядочивать учебные умения и навыки: ставить цели, составлять и претворять в жизнь личный план академических достижений
  • обеспечивать адекватность самооценки школьников в их притязаниях на занятие конкурсных учебных мест
  • составлять общую рейтинговую оценку учащихся
  • оценивать эффективность алгоритмизированных средств обучения, представленных документально в виде результатов контрольных срезов, экзаменов, уровня информированности по отдельным вопросам, конкретных умений (например, анализа текста)
  • получать регулярный отчет о значимых образовательных результатах выпускников школ и их динамике по годам

Участниками работы над портфолио являются сами учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, администрация.

Безусловная ценность Портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ученика, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

Основной смысл Портфолио – показать все, на что ты способен. Оформление портфолио создаст для учеников ситуацию успеха и послужит стимулом для дальнейшего творческого роста.

Критерии оценки достижений учащихся.

Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:

Раздел

Индикатор

Баллы

Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание»

- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото

- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям;

- 3 балла - незначительные замечания

Раздел «Моя учеба»

-наличие проектов, творческих работ и т.д.

- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету;

- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

Раздел «Моя общественная работа»

- наличие поручений, фото, сообщений и т.п.

- 5 баллов - наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от5 и больше)

- 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4);

- 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений

Раздел «Мое творчество»

- наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ

- 5 баллов – наличие от 5 и больше работ;

- 3 балла – количество работ составляет 3-4;

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

Раздел «Мои впечатления»

- наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.

- 5 баллов – наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.;

- 1 балл – отсутствие данных работ

В ходе работы по решению выявленных трудностей и анализа первого опыта по накоплению портфолио учащихся, а также понимая, что одной из главных задач современной школы является повышение качества образовательного процесса в рамках реализации программы по предпрофильной подготовке и профильного обучения, необходимо заранее готовить учащихся к осознанному подходу к сбору материалов и дальнейшему оформлению портфолио, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника основной школы.

Портфолио – это иностранное слово, имееющее перевод с разных языков: французского «собрание листов», с итальянского «портфель», «папка с документами», с английского «портфель для документов.

Портфолио можно рассматривать с позиции «ТРИ П»:

  • Портфель – то есть комплекс документов, продуктов деятельности ребенка (они отбираются таким образом, чтобы была демонстрация усилий и рост в различных областях)
  • Процесс - Портфолио как процесс строится вокруг сбора материалов и дает возможность использовать индивидуальные методы обучения. То есть, портфолио является средством документирования определенных процессов, которые важны для учащегося и являются предметом педагогической поддержки учителя.
  • Прогресс- Прогресс в понимании ребенком целей и задач своей деятельности, прогресс в личностном росте, динамике продвижения ребенка в учебной и других видах деятельности (в сравнении не с другими, а с самим собой), прогресс ребенка в самооценке, самоанализе.

Портфолио ориентирован на:

  • на демонстрацию динамики достижений в образовательном контексте
  • на самоорганизацию собственной учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, рефлексия)

Цель: отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста обучающегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности.

Задачи:

  • Максимальное раскрытие индивидуальных способностей и возможностей каждого ребенка;
  • Формирование установки на учебную, познавательную, творческую активность;
  • Развитие навыков рефлексии
  • Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки
  • Стимулирование стремления к самосовершенствованию; формирование адекватной самооценки учащихся
  • Формирование ценностного отношения к процессу участия в учебной деятельности или творческой работе, а не к его результату.
  • Содействие успешной социализации учащихся

Функции портфолио состоят в том, чтобы:

  • отслеживать ход процесса учения и на основе учета текущих достижений корректировать этот процесс применительно к каждому учащемуся
  • поддерживать высокую мотивацию школьников, подсказывать пути повышения уровня образованности
  • формировать и организационно упорядочивать учебные умения и навыки: ставить цели, составлять и претворять в жизнь личный план академических достижений
  • обеспечивать адекватность самооценки школьников в их притязаниях на занятие конкурсных учебных мест
  • составлять общую рейтинговую оценку учащихся
  • оценивать эффективность алгоритмизированных средств обучения, представленных документально в виде результатов контрольных срезов, экзаменов, уровня информированности по отдельным вопросам, конкретных умений (например, анализа текста)
  • получать регулярный отчет о значимых образовательных результатах выпускников школ и их динамике по годам

Участниками работы над портфолио являются сами учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, администрация.

Безусловная ценность Портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ученика, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

Основной смысл Портфолио – показать все, на что ты способен. Оформление портфолио создаст для учеников ситуацию успеха и послужит стимулом для дальнейшего творческого роста.

Критерии оценки достижений учащихся.

Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:

Раздел

Индикатор

Баллы

Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание»

- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото

- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям;

- 3 балла - незначительные замечания

Раздел «Моя учеба»

-наличие проектов, творческих работ и т.д.

- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету;

- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

Раздел «Моя общественная работа»

- наличие поручений, фото, сообщений и т.п.

- 5 баллов - наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от5 и больше)

- 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4);

- 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений

Раздел «Мое творчество»

- наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ

- 5 баллов – наличие от 5 и больше работ;

- 3 балла – количество работ составляет 3-4;

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

Раздел «Мои впечатления»

- наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.

- 5 баллов – наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.;

- 1 балл – отсутствие данных работ

В ходе работы по решению выявленных трудностей и анализа первого опыта по накоплению портфолио учащихся, а также понимая, что одной из главных задач современной школы является повышение качества образовательного процесса в рамках реализации программы по предпрофильной подготовке и профильного обучения, необходимо заранее готовить учащихся к осознанному подходу к сбору материалов и дальнейшему оформлению портфолио, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника основной школы.

13.01.2020 21:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП