СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений учащихся.
Портфолио – это иностранное слово, имееющее перевод с разных языков: французского «собрание листов», с итальянского «портфель», «папка с документами», с английского «портфель для документов.
Портфолио можно рассматривать с позиции «ТРИ П»:
Портфолио ориентирован на:
Цель: отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста обучающегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности.
Задачи:
Функции портфолио состоят в том, чтобы:
Участниками работы над портфолио являются сами учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, администрация.
Безусловная ценность Портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ученика, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
Основной смысл Портфолио – показать все, на что ты способен. Оформление портфолио создаст для учеников ситуацию успеха и послужит стимулом для дальнейшего творческого роста.
Критерии оценки достижений учащихся.
Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:
Раздел |
Индикатор |
Баллы |
Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание» |
- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото |
- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям; - 3 балла - незначительные замечания |
Раздел «Моя учеба» |
-наличие проектов, творческих работ и т.д. |
- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету; - 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету; - 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету |
Раздел «Моя общественная работа» |
- наличие поручений, фото, сообщений и т.п. |
- 5 баллов - наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от5 и больше) - 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4); - 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений |
Раздел «Мое творчество» |
- наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ |
- 5 баллов – наличие от 5 и больше работ; - 3 балла – количество работ составляет 3-4; - 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика |
Раздел «Мои впечатления» |
- наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д. |
- 5 баллов – наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.; - 1 балл – отсутствие данных работ |
В ходе работы по решению выявленных трудностей и анализа первого опыта по накоплению портфолио учащихся, а также понимая, что одной из главных задач современной школы является повышение качества образовательного процесса в рамках реализации программы по предпрофильной подготовке и профильного обучения, необходимо заранее готовить учащихся к осознанному подходу к сбору материалов и дальнейшему оформлению портфолио, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника основной школы.
|
Портфолио – это иностранное слово, имееющее перевод с разных языков: французского «собрание листов», с итальянского «портфель», «папка с документами», с английского «портфель для документов.
Портфолио можно рассматривать с позиции «ТРИ П»:
Портфолио ориентирован на:
Цель: отслеживание и оценивание динамики индивидуального развития и личностного роста обучающегося в широком образовательном контексте; поддержка его образовательной и творческой активности и самостоятельности.
Задачи:
Функции портфолио состоят в том, чтобы:
Участниками работы над портфолио являются сами учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, администрация.
Безусловная ценность Портфолио заключается в том, что он способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ученика, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.
Основной смысл Портфолио – показать все, на что ты способен. Оформление портфолио создаст для учеников ситуацию успеха и послужит стимулом для дальнейшего творческого роста.
Критерии оценки достижений учащихся.
Портфолио учащихся оценивается классным руководителем не реже 1 раза в полугодие по следующим критериям:
Раздел |
Индикатор |
Баллы |
Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание» |
- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото |
- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям; - 3 балла - незначительные замечания |
Раздел «Моя учеба» |
-наличие проектов, творческих работ и т.д. |
- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету; - 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету; - 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету |
Раздел «Моя общественная работа» |
- наличие поручений, фото, сообщений и т.п. |
- 5 баллов - наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (от5 и больше) - 3 балла – наличие фото, поручений, красочных сообщений на тему (3-4); - 1 балл – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений |
Раздел «Мое творчество» |
- наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ |
- 5 баллов – наличие от 5 и больше работ; - 3 балла – количество работ составляет 3-4; - 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика |
Раздел «Мои впечатления» |
- наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д. |
- 5 баллов – наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.; - 1 балл – отсутствие данных работ |
В ходе работы по решению выявленных трудностей и анализа первого опыта по накоплению портфолио учащихся, а также понимая, что одной из главных задач современной школы является повышение качества образовательного процесса в рамках реализации программы по предпрофильной подготовке и профильного обучения, необходимо заранее готовить учащихся к осознанному подходу к сбору материалов и дальнейшему оформлению портфолио, который является основой для определения образовательного рейтинга выпускника основной школы.
|
© 2020, Кадеркаева Наиля Кязымовна 114