СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение мотивации изучения английского языка младших школьников средствами языкового потфолио.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На мой взгляд, современные педагогические технологии такие, как формы уроков с использованием технологии «языковое портфолио»:

ü помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении,

ü повысить мотивацию обучающихся к изучению английского языка.

Языковой портфолио для учащихся начальной школы представляет собой своеобразный иллюстрированный, красочно оформленный дневник, который содержит занимательные доступные задания.

Структура «языкового портфолио»  может быть различной.

Это зависит: от учителя, используемого УМК, индивидуальных особенностей учащихся.

На мой взгляд, языковое портфолио должен быть прост в работе, конкретен, функционален, быть хорошим помощником и консультантом.

 Основная причина такого видения с точки изучения зрения языка – это разные уровни владения языком, разные стили учения и восприятия языка, возрастные особенности целевой группы обучаемых.

В своей работе я использую УМК И.Н.Верещагиной. В соответствии со структурой и содержанием данного УМК предлагаю следующую структуру «языкового портфолио»:

  • Титульный лист
  • Блок «О себе»

ü Блок «Что я знаю и умею делать»

ü Блок «Мои тесты»

ü Блок «Мои проекты»

  • Блок «Дополнительный материал»

Блок «Портрет учащегося» включает сведения об ученике и его семье, так же в него могут входить:

ü свидетельства развития личности, лидерских качеств, достижения в учёбе;

ü «лучшие» письменные работы (не обязательно с отличными оценками);

ü стихи и рассказы, написанные учащимся;

ü индивидуальные и групповые проекты (картинки);

ü письма личного характера;

ü рекомендательные письма, награды и другие формы признания достижений учащегося.

 В блоке «Дополнительные материалы» могут быть представлены материалы, рекомендуемые учителем  для  формирования навыков коммуникативного владения языком.

Учащиеся могут работать в рамках данной технологии как на уроках английского языка, так и дома при выполнении домашнего задания и самостоятельного изучения.

В своей практике я начала применять технологию «Языкового портфолио» со 2 класса. На данном этапе учащиеся выполняют творческие задания по темам, что позволяет им с раннего возраста работать самостоятельно и творчески, опираясь на личный опыт, принимать самостоятельные решения, развивая активное отношение к обучению.

Исходя из результатов работы я хочу отметить, что с начала ведения языкового портфолио у детей повысилась мотивация непосредственно к предмету иностранный язык, учащиеся проявляют творческое отношение к оформлению своих работ, проявляют желание работать с педагогами как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Учащиеся начали наиболее адекватно оценивать результаты своей деятельности, обсуждать их с педагогом.

09.01.2015 19:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП