СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На мой взгляд, современные педагогические технологии такие, как формы уроков с использованием технологии «языковое портфолио»:
ü помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении,
ü повысить мотивацию обучающихся к изучению английского языка.
Языковой портфолио для учащихся начальной школы представляет собой своеобразный иллюстрированный, красочно оформленный дневник, который содержит занимательные доступные задания.
Структура «языкового портфолио» может быть различной.
Это зависит: от учителя, используемого УМК, индивидуальных особенностей учащихся.
На мой взгляд, языковое портфолио должен быть прост в работе, конкретен, функционален, быть хорошим помощником и консультантом.
Основная причина такого видения с точки изучения зрения языка – это разные уровни владения языком, разные стили учения и восприятия языка, возрастные особенности целевой группы обучаемых.
В своей работе я использую УМК И.Н.Верещагиной. В соответствии со структурой и содержанием данного УМК предлагаю следующую структуру «языкового портфолио»:
ü Блок «Что я знаю и умею делать»
ü Блок «Мои тесты»
ü Блок «Мои проекты»
Блок «Портрет учащегося» включает сведения об ученике и его семье, так же в него могут входить:
ü свидетельства развития личности, лидерских качеств, достижения в учёбе;
ü «лучшие» письменные работы (не обязательно с отличными оценками);
ü стихи и рассказы, написанные учащимся;
ü индивидуальные и групповые проекты (картинки);
ü письма личного характера;
ü рекомендательные письма, награды и другие формы признания достижений учащегося.
В блоке «Дополнительные материалы» могут быть представлены материалы, рекомендуемые учителем для формирования навыков коммуникативного владения языком.
Учащиеся могут работать в рамках данной технологии как на уроках английского языка, так и дома при выполнении домашнего задания и самостоятельного изучения.
В своей практике я начала применять технологию «Языкового портфолио» со 2 класса. На данном этапе учащиеся выполняют творческие задания по темам, что позволяет им с раннего возраста работать самостоятельно и творчески, опираясь на личный опыт, принимать самостоятельные решения, развивая активное отношение к обучению.
Исходя из результатов работы я хочу отметить, что с начала ведения языкового портфолио у детей повысилась мотивация непосредственно к предмету иностранный язык, учащиеся проявляют творческое отношение к оформлению своих работ, проявляют желание работать с педагогами как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Учащиеся начали наиболее адекватно оценивать результаты своей деятельности, обсуждать их с педагогом.