СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Автор материала: Воспитатель группы продленного дня- Рыхсиева Е.А.
Цели:
Задачи:
Оформление зала: Стены украшены портретами мам. И нарисовали дети. Можно сделать с ребятами праздничную газету — приклеить фотографии мам, написать поздравления.
Оборудование:
Участники праздника: воспитанники ГПД, родители.
Ход праздника
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас в нашем классе! Мы собрались что бы провести праздник, посвященный – нашим мамам. Где бы мы с вами ни были, сколько бы лет нам не было, мы держим в сердце и мыслях образ самого дорогого нам человека на свете – образ нашей мамы.
В 1997 году Государственная дума приняла Федеральный закон о новом празднике. Указ президента РФ определил : день матери следует отмечать ежегодно в последнее воскресение ноября. И сегодня мы с вами отмечаем этот праздник в нашем уютном и красивом классе.
Коллективное чтение стихотворения «Мамочка» (У.Раджаб)
(Слово мамочка проговаривается хором.)
Воспитатель: Да, действительно все это успевают делать каждый день наши мамы дома, но еще и трудятся на работе. Многие поэты и писатели посвящали свои произведения теме матери.
С. Михалков написал стихотворение о мамах.
Послушаем его.
Звучит стихотворение С. Михалкова « А что у вас?» Дети выходят к доске, встают полукругом и рассказывают данное стихотворение по ролям.
А сегодня – наша мама
Отправляется в поле,
Потому что наша мама
Называется – пилот!
С лесенки ответил Вова:
- Мама – Летчик?
Что ж такого?
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер!
А у Толи и у Веры
Обе мамы- инженеры!
Мама летчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама – вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьет?
Ну, конечно, не пилот!
Летчик водит самолеты –
Это очень хорошо!
Повар делает компоты –
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны. (Хором)
Игра – рассказ «кем работает моя мама».
Конечно же, ребята, С.Михалков рассказал о работе и профессиях не всех мам, а только некоторых. А кем же работают ваши мамы? (Дети сидят полукругом и по очереди рассказывают о том, кем работает мама, и какую выполняют работу.)
После этого воспитатель подводит детей к тому, что все работы мам нужные и важные.
Воспитатель: Вот видите ребята, какие разные профессии у ваших мам, какую интересную и ответственную работу они выполняют. Но у всех ваших мам есть одна общая профессия – это хозяйка дома. Дом держится на маме. Вот что об этом говорит уважаемая наука – статистика.
1 ученик: Наши мамы, ухаживающие за 2 детьми и мужем, в течении года вымывают:
2 ученик: Общий вес посуды, которую переносят наши мамы из кухонного
3 ученик: В течение года, наши мамы проходят за покупками 2000 км
4 ученик: А если наши мамы еще и работают?
Все хором: А если наши мамы еще и работают, то мы им должны помогать!
Проведение конкурса для мам «Моя мама на
Мамы рассказывают из каких продуктов и что они готовят.
Проведение конкурса на звание «Лучший помощник»
А кто из вас помогает своим мамам в домашних делах? Кто готов продемонстрировать свои умения?
Дети собирают разбросанный мусор, кто быстрее соберет – выигрывает.
Победитель объявляется «Лучшим помощником».
Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо помогали своим мамам, а это значит, в ответ вы услышали слова благодарности. А какими добрыми словами вы можете рассказать о своих мамах?
Аукцион добрых слов о маме.
Дети называют различные слова по теме аукциона.
Проведение конкурса «Волшебные слова для мамы»
Дети называют самые – самые хорошие слова о маме.
Проведение конкурса «Хорошо ли ты знаешь свою маму?»
Молодцы ребята, хорошо знаете свою маму! А это значит, что вы ее любите и бережете.
Чтение стихотворения «У меня такая мама».
У меня такая мама,
Все завидуют я знаю!
Ты зайди сегодня в гости-
Мама нынче выходная.
Позовет к
Скажет нам:
- Садитесь, дети!
Там с тобою мы увидим,
Что всего вкусней на свете!
- Там пирог разлегся важно,
Он с румяными щеками,
Брови сахаром сверкают,
Под изюмными глазами.
Мы запьем пирог чудесный
Свежим чаем золотистым,
А потом мы всю посуду
Перемоем чисто-чисто
Так мне хочется на маму
Быть во всем, во всем похожей,
А моя подруга шепчет:
И мне тоже, и мне тоже!
Проведение конкурса «Найди своего ребенка».
Мама находится в центре, глаза завязаны. Она должна по ладошке найти своего ребенка.
Проведение конкурса пословиц и поговорок о маме.
Выставка маминых работ.
Наши мамы еще и большие мастерицы, рукодельницы. Сегодня на выставку они принесли свои замечательные работы, которые они выполняют в свободное от работы время. (Дети представляют работы своих мам, и участники праздника знакомятся с выставкой работ.)
Все на свете могут наши мамы,
Только не умеют не стареть.
Вручение мамам от детей сувениры – сердечки.
Весь класс исполняет песню «Солнечный круг»
Самоанализ воспитателя
Воспитатель обязан строить воспитательно- образовательный процесс на позициях гуманно- личностного отношения к ребёнку, направлять его на всестороннее развитие, формировать духовные и общечеловеческие ценности. Каждый ребёнок неповторим, обладает только ему свойственными индивидуальными чертами и особенностями.
Чтобы добиться хороших результатов в воспитании детей мне приходится постоянно изучать детей, их духовный мир, запросы, а также своевременно замечать происходящие в их развитии изменения. Детский коллектив является условием, средством и местом формирования личности каждого ребёнка. Младшие школьники прежде всего должны усвоить понятия о добре, доброжелательности, справедливости. Качества эти взаимосвязаны.
Моя задача- научить детей видеть проявления нравственных качеств в жизни, различать добро и зло, чуткость и равнодушие. Обязательное условие успешного влияния на детей- это искренняя любовь к ним.
Воспитание детей дело не лёгкое и обязывает меня быть тактичной, сообразительной, всегда готовой к разрешению любых ситуаций. Анализируя свой опыт работы, я пришла к убеждению, что образ жизни обучающихся строится с учётом важнейших социальных потребностей:
- в эмоциональной поддержке, любви и доброжелательности окружающих;
- признании своих достижений со стороны окружающих людей;
- разнообразном содержательном общении со сверстниками и взрослыми;
- познании и информационном обмене;
- активной самостоятельной деятельности.
Недостаточное удовлетворение этих потребностей нарушает гармонию психического и физического развития детей. Поэтому в жизни детей могут возникать определённые проблемы. Только сотрудничество и сотворчество воспитателя с родителями может принести реальную пользу в воспитании и образовании детей. Поэтому я работу и общение с родителями понимаю как формирование единых интересов и потребностей между школой и семьей.
Анализ достижений моих воспитанников помогает мне получать реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет определить, удаётся ли мне решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
Подводя итоги своей работы, я хочу отметить, что поставленную перед собой задачу: формирование ребёнка как свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям- выполняю честно и добросовестно.
© 2015, Рыхсиева Евгения Александровна 2092