СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Я работаю над проблемой развития критического мышления на уроках географии. Эта технология основана на использовании интерактивных приёмов и методов.
В обучении гораздо важнее научить ребенка мыслить, чем сообщить ему те или иные знания.
Лев Семёнович Выготский
Что же такое критическое мышление – это способность анализировать информацию, ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.
В данной технологии выделяют три основных стадии:
І –стадия вызова – пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта.
ІІ –осмысление содержания (получение новой информации). Учитель может предложить кроме текста учебника альтернативные источники информации. А школьники со временем начинают более вдумчиво читать, слушать, задавать разнообразные вопросы.
ІІІ – стадия рефлексии – необходима не только для того, чтобы проверить память учеников, но и для того, чтобы они сами смогли проанализировать, удалось ли им достичь поставленных целей и решить возникшие вопросы.
В своей работе на стадии вызова я чаще всего использую приём «Круги по воде».
Он предназначен для пробуждения знаний учащихся. Учитель на доске пишет опорное слово. Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме.
Например тема урока "Внутренние воды". Опорным словом является понятие "река"
Р– разлилась
Е – естественная
К – камни, канал
А – Амазонка
Все варианты прослушиваются и обсуждаются классом.
Для пробуждения интереса к получению новой информации я использую приём "Ассоциативный ряд"
К теме урока на доске выписывабтся в столбик слова-ассоциации. Ученики прочитав написанные слова пытаются угадать тему урока. Например тема "Африка".
На доске слова:
Суша
Жираф
Жара
Пустыня
Нил
Учащиеся определяют тему и у них возникает желание получить новую информацию об этом материке.
© 2017, Потапенкова Анна Николаевна 250