СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Приёмы развития критического мышления на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я работаю над проблемой развития критического мышления на уроках географии. Эта технология основана на использовании интерактивных приёмов и методов.

В обучении гораздо важнее научить ребенка мыслить, чем сообщить ему те или иные знания.

Лев Семёнович Выготский

Что же такое критическое мышление – это способность анализировать информацию, ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения.

В данной технологии выделяют три основных стадии:

Істадия вызова – пробуждение имеющихся знаний, интереса к полученной информации, актуализация жизненного опыта.

ІІосмысление содержания (получение новой информации). Учитель может предложить кроме текста учебника альтернативные источники информации. А школьники со временем начинают более вдумчиво читать, слушать, задавать разнообразные вопросы.

ІІІстадия рефлексии – необходима не только для того, чтобы проверить память учеников, но и для того, чтобы они сами смогли проанализировать, удалось ли им достичь поставленных целей и решить возникшие вопросы.

В своей работе на стадии вызова я чаще всего использую приём «Круги по воде».

Он предназначен для пробуждения знаний учащихся. Учитель на доске пишет опорное слово. Опорным словом к этому приему может стать изучаемое понятие, явление. Оно записывается в столбик и на каждую букву подбираются существительные (глаголы, прилагательные, устойчивые словосочетания) к изучаемой теме.

Например тема урока "Внутренние воды". Опорным словом является понятие "река"

Р– разлилась

Е – естественная

К – камни, канал

А – Амазонка

Все варианты прослушиваются и обсуждаются классом.

Для пробуждения интереса к получению новой информации я использую приём "Ассоциативный ряд"

К теме урока на доске выписывабтся в столбик слова-ассоциации. Ученики прочитав написанные слова пытаются угадать тему урока. Например тема "Африка".

На доске слова:

Суша

Жираф

Жара

Пустыня

Нил

Учащиеся определяют тему и у них возникает желание получить новую информацию об этом материке.

23.10.2017 22:12


Рекомендуем курсы ПК и ПП