СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Принципы развития математических способностей учащихся на уроках математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Принципы развития математических способностей учащихся на уроках математики.

Основная цель: развивать учебные математические способности учащихся, тем самым увеличить скорость решения заданий, обеспечить прочность и глубину усвоения учебного материала. Для достижения данной цели работа велась по разным направлениям.

1. Принцип активной самостоятельной деятельности учащихся. Часто теоретический материал вводился довольно крупными порциями - тем самым быстро осознается достаточно полная система фактов, необходимых для решения задач по данной теме. После этого отводилось несколько занятий полностью на решение задач. При объяснении нового материала добивалась самостоятельного вывода учащимися новых правил, формул, свойств, понятий. При решении заданий у доски учащиеся давали анализ допущенным ошибкам, вносили коррективы. На уроках проводились контрольные работы, тесты, математические диктанты, разные виды самостоятельных работ. 2. Принцип учета индивидуальных и возрастных особен¬ностей учащихся. Этот принцип предполагает наличие у учителя четких представлений о возможностях каждого ученика, о динамике роста его потенциала. С учетом этой динамики нужно предлагать индивидуальные задачи. На уроках учащимся предлагались карточки «по желанию». Для более способных ребят были подготовлены карточки с заданиями, на которых они могли испытать свои умственные силы. Для слабых учеников были подготовлены карточки с посильными для них заданиями.

3. Принцип соревнования. Этот принцип был использован только в том случае, когда учащимся предлагались стандартные задания. Тем самым никто себя не чувствовал ни «отсталым», ни «зазнавшимся». К соревнованию побуждали следующие вопросы учителя: «Кто решит быстрее? У кого решение получилось самое короткое? Самое простое? Самое неожиданное?» и т.д. Элементы состязания на уроках зажигают в детях заинтересованность и желание к обучению, так как ответы учащихся в этих случаях воспринимаются одноклассниками более внимательно.

4. Принцип профессионализма. Этот принцип требует, чтобы школьники уверенно владели системой опорных задач. Поэтому ведётся ежедневная работа по закреплению навыков, повторению ключевых идей и методов.

5. Принцип яркости. Занятия разнообразны по форме и интересны по содержанию. Иногда на уроке использую исторические сведения о возникновении математического знака, понятия, теоремы, о жизнедеятельности какого-либо учёного. Подбираю интересные нестандартные задания.

6. Принцип полной нагрузки. Этот принцип я реализую на уроках с углубленным изучением математики. Речь идет о поддержании достаточно высокого уровня задач, повышенная скорость обсуждения решений и большая нагрузка на домашнюю работу ученика.

08.07.2018 09:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП