СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Диагностический инструментарий |
Направленность диагностической работы |
Методика определения уровня нервно - психического развития детей первого года жизни, разработанная Э.Л. Фрухт и диагностический комплект материалов к обследованию. |
Определяется индивидуальный уровень сформированности: зрительных ориентировочных реакций, слуховых ориентировочных реакций, эмоций и социального поведения, общих движений, подготовительных этапов развития активной речи (до 11 мес.) и активной речи (с 11 мес. до года), движений руки и действий с предметами, навыков и умений в процессах, этапов развития понимания речи с 7 мес. до 9 мес. и с 10 мес. до года. |
Методика определения уровня нервно - психического развития детей второго года жизни, разработанная К.Л. Печорой (от 1 г. 1 мес. до 2 лет) и диагностический комплект материалов к обследованию. |
Определяется индивидуальный уровень сформированности: понимания речи, активной речи, сенсорного развития, игры, общих движений и социальных навыков. |
Методика оценки психомоторного развития А. Гезелла детей в возрасте от 0 до 6 лет и диагностический комплект материалов к обследованию. |
Психомоторное развитие детей в возрасте от 0 до 6 лет оценивается по пяти основным областям: 1) адаптивное поведение: восприятие взаимоотношений частей целого, их интеграцию; зрительно - моторную координацию при захватывании предметов; использование моторных возможностей для достижения практических целей; способность приспосабливаться к новым обстоятельствам и действовать в них на основании имеющегося опыта; 2) общая моторика: постуральные реакции, удержание головы, сидение, стояние, ползание и ходьба; 3) тонкая моторика: использование рук и пальцев в схватывании и оперировании (манипулировании) объектами; 4) речевое развитие включает жесты, экспрессивно-мимические формы коммуникации (взгляд, мимика, выразительные движения рук и тела) и звуковые формы коммуникации (выразительные вокализации, слова, фразы и предложения); 5) социализация личности отражает реакции ребенка на социально-культурное окружение. |
Методика определения уровня нервно-психического развития детей третьего года жизни, разработанная Г.В. Пантюхиной (от 2 л. 1 мес. до 3 лет) и диагностический комплект материалов к обследованию. |
Определяется индивидуальный уровень сформированности: понимания речи, активной речи, сенсорного развития, игры, общих движений и социальных навыков. |
Методика психолого - педагогического обследования детей 2-го года жизни, разработанная Е.А. Стребелевой (от 1 г. 1 мес. до 2 лет) и диагностический комплект материалов к обследованию. |
Определяются основные параметры оценки познавательной деятельности: принятие задания; способы выполнения задания; обучаемость в процессе обследования; отношение к результату своей деятельности. |
Методика психолого - педагогического обследования детей 3-го года жизни, разработанная Е.А. Стребелевой (от 2 л. 1 мес. до 3 лет) и диагностический комплект материалов к обследованию. |
Определяются основные параметры оценки познавательной деятельности: принятие задания; способы выполнения задания; обучаемость в процессе обследования; отношение к результату своей деятельности. |
Методика психолого - педагогического обследования детей 3-го года жизни с нарушением слуха, разрабо-танная Т.В. Николаевой и диагностический комплект материалов к обследованию. |
Определяется индивидуальный уровень сформированности основных линий развития: социальной, физической, познавательной, предметно-игровой деятельности и речи. |
Методика логопедического обследования детей второго года жизни, разработанная Е.А. Стребелевой и диагностический комплект материалов к обследованию. |
Определяется индивидуальный уровень сформированности: понимания речи, активной речи и слухового внимания, фонематического слуха (с 1 г. 6 мес.). |
Методика логопедического обследования детей третьего года жизни, разработанная Е.А. Стребелевой и диагностический комплект материалов к обследованию. |
Определяется индивидуальный уровень сформированности: понимания речи, активной речи и слухового внимания, фонематического слуха. |
Компьютерный диагностический комплекс методик по методике оценки уровня развития детей от 2 до 16 месяцев или старших детей, чей возраст развития не превышает 16 месяцев по Шкале KID. Шкала KentInfant Development Scale (KID Scale), является русской версией американской разработанной проф. Ж. Ройтер с сотрудниками. |
Оцениваются 5 областей: «когнитивная», «движения», «язык», «самообслуживание», «социальная». Вся совокупность 252 пунктов называется полной шкалой. |
Компьютерный диагностический комплекс методик по методике оценки уровня развития детей от 1 года 2 мес. до 3 лет 6 мес. по Шкале RCDI-2000 является русской адаптацией шкалы Child Development Inventory (CDI), разработанной Г. Айртоном (США). |
Вопросник включает 216 пунктов, распределенных по 6 областям: социальная, самообслуживание, крупные движения, тонкие движения, развитие речи, понимание языка. |
M -CHAT Модифицированный Скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста. |
Главная цель использования M-CHAT – выявление риска наличия аутизма. М–CHAT содержит 23 вопроса. М-CHAT используется для проведения скринингового обследования нарушений аутистического спектра у детей в возрасте от 16 до 30 месяцев. |
Рейтинговая шкала аутизма у детей C.A.R.S. E. Schopler, R.J. Reichler, R.F. DeVellis, K. Daly. |
Рейтинговая шкала аутизма у детей (Childhood Autism Rating Scale, CARS). CARS базируется на клинических наблюдениях за поведением ребенка, а также может служить для первичного скрининга симптомов аутизма. Шкала применяется для детей в возрасте 2 - 4 лет. |
-80%
© 2016, Карпенко Ольга Юрьевна 1260