СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Психолог в школе - больше чем психолог

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда я встречаю сокурсников по университету и отвечаю на их вопрос о работе, часто замечаю некоторое разочарование на их лицах. Мол, работа в школе – это не круто, не престижно. А я считаю, чтобы стать профессионалом в детской психологии просто необходимо пройти путь школьного психолога. Ведь именно школа – сосредоточение жизни ребёнка, большинства его обид, разочарований, но и открытий и побед. Для специалиста здесь море практики и возможность узнать и проявить себя, а главное помочь конкретному ребёнку и тем, кто его окружает.

Работа в школе для психолога имеет массу преимуществ:

– наблюдение за детьми различных возрастных групп в процессе их развития и становления;

– проведение сравнительных и лонгитюдных исследований;

– взаимодействие с различными участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися, родителями, школьной администрацией), а также с самим образовательным процессом;

– знакомство со смежными областями знаний, прослеживание на практике межпредметных связей между медициной, психологией и педагогикой;

– возможность почувствовать вместе с самыми благодарными клиентами – детьми радость открытия самого себя и окружающего мира.

Психолог в школе может проявить свои организаторские и хозяйственные способности, одновременно быть и методистом и непосредственным исполнителем собственных программ, может вести работу по различным направлениям: просвещению, профилактике, диагностике, консультированию, коррекции и развитию.

Конечно, такие широкие возможности требуют от специалиста определённых личностных и профессиональных качеств: хорошего здоровья и высокой активности, умения чётко планировать и организовывать свою деятельность, быстро ориентироваться в различных вопросах и постоянно повышать свою квалификацию. Очень важно быть эмоционально устойчивым (а значит – уметь отдыхать), терпеливым, не бояться высказать нестандартное решение и отстоять свою точку зрения, уметь понятно и интересно донести необходимую информацию до своих слушателей и клиентов. А если учесть, что школа часто довольно настороженно относиться к работе психолога, то можно смело сказать, что ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ – БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПСИХОЛОГ!

О развитии школьной психологической службы можно прочитать в этой и других статьях Дубровиной И.В.: https://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/2022/n1/Dubrovina_full.shtml

о трудностях и сложностях в работе школьной психологической службы на современных этапах её становления в работах Пахальяна В.Э.:

https://psy.su/feed/6798/

https://psy.su/feed/8896/

18.09.2022 13:07


Рекомендуем курсы ПК и ПП