СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Когда я встречаю сокурсников по университету и отвечаю на их вопрос о работе, часто замечаю некоторое разочарование на их лицах. Мол, работа в школе – это не круто, не престижно. А я считаю, чтобы стать профессионалом в детской психологии просто необходимо пройти путь школьного психолога. Ведь именно школа – сосредоточение жизни ребёнка, большинства его обид, разочарований, но и открытий и побед. Для специалиста здесь море практики и возможность узнать и проявить себя, а главное помочь конкретному ребёнку и тем, кто его окружает.
Работа в школе для психолога имеет массу преимуществ:
– наблюдение за детьми различных возрастных групп в процессе их развития и становления;
– проведение сравнительных и лонгитюдных исследований;
– взаимодействие с различными участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися, родителями, школьной администрацией), а также с самим образовательным процессом;
– знакомство со смежными областями знаний, прослеживание на практике межпредметных связей между медициной, психологией и педагогикой;
– возможность почувствовать вместе с самыми благодарными клиентами – детьми радость открытия самого себя и окружающего мира.
Психолог в школе может проявить свои организаторские и хозяйственные способности, одновременно быть и методистом и непосредственным исполнителем собственных программ, может вести работу по различным направлениям: просвещению, профилактике, диагностике, консультированию, коррекции и развитию.
Конечно, такие широкие возможности требуют от специалиста определённых личностных и профессиональных качеств: хорошего здоровья и высокой активности, умения чётко планировать и организовывать свою деятельность, быстро ориентироваться в различных вопросах и постоянно повышать свою квалификацию. Очень важно быть эмоционально устойчивым (а значит – уметь отдыхать), терпеливым, не бояться высказать нестандартное решение и отстоять свою точку зрения, уметь понятно и интересно донести необходимую информацию до своих слушателей и клиентов. А если учесть, что школа часто довольно настороженно относиться к работе психолога, то можно смело сказать, что ПСИХОЛОГ В ШКОЛЕ – БОЛЬШЕ, ЧЕМ ПСИХОЛОГ!
О развитии школьной психологической службы можно прочитать в этой и других статьях Дубровиной И.В.:
о трудностях и сложностях в работе школьной психологической службы на современных этапах её становления в работах Пахальяна В.Э.:
© 2022, Березняк Елена Юрьевна 95