СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Работа на вертикальных поверхностях.
Работа на вертикальных поверхностях - эффективный метод коррекции и профилактики психо-моторного развития. Это многофункциональное средство, которое можно использовать как переменку между занятими, как смену видов деятельности, как мотивацию к занятию, как награду за успех. А значимость воздействия работы на вертикальной поверхности очень велика для общего развития как дошкольника, так и школьника.
Значение работы на вертикальных поверхностях:
- голова поворачивается независимо от тела,
- подъем головы,
- ощущение себя вне зрительного контроля за телом,
- мощная вестибулярная афферентность.
- положение стоя очень удобно для ребенка,
- меньше статичности, меньше утомления, выше работоспособность,
- дольше удерживается внимание,
- развиваются зрительно-моторные связи, произвольный контроль.
- подготовка плечевого пояса к школьным нагрузкам,
- развитие силы и гибкости лучезапястного сустава - будущее письмо.
- смена положения тела - активация и концентрация внимания,
- выполнение упражнений стоя, стоя на коленях, сидя.
- профилактика мышечной зажатости,
- профилактика психологической зажатости,
- тренировка здоровой спонтанности.
На чем работаем:
Чем работаем:
Как мотивировать ребенка работать на вертикальных поверхностях.
1) Играйте с ребенком тематическими наклейками, цветными магнитами. Приклейте картинки на вертикальной поверхности в разных местах. Затем предложите дотронуться до тех, которе Вы будете называть. Или собрать их. Усложните по форме, цвету и размеру, взаиморасположению: над/под, выше/ниже. Для этого ребенку нужно будет дотягиваться, подпрыгивать, использовать поочередно обе руки.
2) Используйте конструктор. Рабочую поверхность конструктора закрепите вертикально на стену. Ребенок может использовать детали, прикрепляя их на вертикальную поверхность, создавая узоры.
3) Трафареты. Предложите ребенку обводить трафареты одной рукой, другой рукой его держать. Руки можно затем поменять.
4) Рисуйте на зеркале, используя маркеры для пишущей доски, предложите ребенку что-нибудь нарисовать на зеркале.
5) Рисуйте на флипчарте. Флипчарт - это специализированная доска для презентаций. Дети очень любят рисовать на них специальными цветными маркерами. Можно предложить ребенку губку для того, чтобы он стирал свои рисунки.
6) Используйте планшет. Установите планшет в специальной вертикальной подставке. Предложите ребенку использовать стилус для рисования на планшете. Стилус - специальный "карандаш", которым можно рисовать, писать, перелистывать страницы.
7) Мольберт для рисования тоже может служить прекрасной вертикальной поверхнотью, которую ребенок использует для своего развития.
Работа на вертикальных поверхностях очень мощная нейростимуляция для развития психических процессов у ребенка, особенно в дошкольном детстве.
© 2020, Зорихина Наталья Викторовна 295