СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учитель-логопед:
является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы, проводит обследование детей группы, совместно с коллегами составляет интегрированный календарно-тематический план и индивидуальные планы работы с каждым ребенком; осуществляет постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию нарушенных звуков, способствует созданию речевой среды, практическому овладению детьми навыками словообразования и словоизменения, связной речи, речевой коммуникации, готовит ребенка к дальнейшему бучению в школе; планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную интеграцию детей с нарушениями речевого развития в группу, в ДОУ; консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия всех детей группы; помогает в отборе содержания и методики проведения интегрированных занятий; своевременно выявляет нарушения речи у воспитанников; определяет уровень и структуру дефекта; способствует всестороннему развитию речи; координирует коррекционную психолого-педагогическую помощь детям с речевыми нарушениями; проводит совместные занятия с другими специалистами (педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, воспитателями); ведет необходимую документацию:
- речевую карту на каждого воспитанника;
-план организации совместной деятельности всех специалистов, работающих с детьми, имеющими речевые нарушения;
- планы (перспективные) подгрупповых и фронтальных интегрированных занятий;
- тетрадь для записей рекомендаций разным специалистам (воспитателю, музыкальному руководителю и т.д.);
- тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями;
- в конце учебного года составляет характеристику на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы;
проводит фронтальные и подгрупповые занятия с воспитанниками, имеющими нарушения в речевом развитии. При необходимости дети с речевыми нарушениями обеспечиваются дополнительно индивидуальными занятиями или занятиями в малой группе по 2-3 человека. Длительность таких занятий не должна превышать 10-15 минут; распространяет специальные знания по логопедии среди педагогов и родителей. участвует в ПМПк МАДОУ (организация работы, составление ИОМ и заключений);
Воспитатель логопедической группы:
закрепляет приобретенные знания, отрабатывает умения по автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей (игровую, трудовую, учебную деятельность), в содержание развивающих занятий (рисование, лепка и др.) через наблюдения экскурсии, режимные моменты; помогает ребенку адаптироваться в коллективе; обеспечивает всестороннее развитие всех воспитанников; планирует (совместно с учителем-логопедом и другими специалистами) и проводит общеобразовательные занятия со всей группой детей; планирует (совместно с другими специалистами) и организует совместную деятельность всех воспитанников группы; создает доброжелательную обстановку в группе; соблюдает преемственность в работе с другими специалистами по выполнению индивидуальной программы воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями; обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику с речевыми нарушениями с учетом рекомендаций специалистов; развивает психические процессы и мелкую моторику; консультирует родителей (законных представителей) детей с речевыми нарушениями по вопросам воспитания ребенка в семье; ведет работу с родителями по пропаганде логопедических знаний; ведет необходимую документацию:
-планы (перспективные и календарные фронтальных занятий, логопедических часов);
- тетради взаимосвязи со специалистами;
- в конце учебного года участвует в составлении характеристики на каждого воспитанника группы и аналитического отчета по результатам коррекционно-педагогической работы.
© 2017, Стенина Наталья Михайловна 637