СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разделение обязанностей учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель-логопед:

является организатором и координатором коррекционно-развивающей работы, про­водит обследование детей группы, совместно с коллегами составляет интегрирован­ный календарно-тематический план и индивидуальные планы работы с каждым ре­бенком; осуществляет постановку диафрагмально-речевого дыхания, коррекцию нарушен­ных звуков, способствует созданию речевой среды, практическому овладению детьми навыками словообразования и словоизменения, связной речи, речевой коммуника­ции, готовит ребенка к дальнейшему бучению в школе; планирует (совместно с другими специалистами) и организует целенаправленную интеграцию детей с нарушениями речевого развития в группу, в ДОУ; консультирует воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физиче­ской культуре по вопросам организации коррекционно-педагогического процесса и взаимодействия всех детей группы; помогает в отборе содержания и методики прове­дения интегрированных занятий; своевременно выявляет нарушения речи у воспитанников; определяет уровень и структуру дефекта; способствует всестороннему развитию речи; координирует коррекционную психолого-педагогическую помощь детям с речевыми нарушениями; проводит совместные занятия с другими специалистами (педагогом-психологом, музыкаль­ным руководителем, инструктором по физической культуре, воспитателями); ведет необходимую документацию:

- речевую карту на каждого воспитанника;

-план организации совместной деятельности всех специалистов, работающих с де­тьми, имеющими речевые нарушения;

- планы (перспективные) подгрупповых и фронтальных интегрированных занятий;

- тетрадь для записей рекомендаций разным специалистам (воспитателю, музыкаль­ному руководителю и т.д.);

- тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями;

- в конце учебного года составляет характеристику на каждого воспитанника и анали­тический отчет о результатах коррекционной работы;

проводит фронтальные и подгрупповые занятия с воспитанниками, имеющими нарушения в речевом развитии. При необходимости дети с речевыми нарушения­ми обеспечиваются дополнительно индивидуальными занятиями или занятиями в малой группе по 2-3 человека. Длительность таких занятий не должна превышать 10-15 минут; распространяет специальные знания по логопедии среди педагогов и родителей. участвует в ПМПк МАДОУ (организация работы, составление ИОМ и заключений);

Воспитатель логопедической группы:

закрепляет приобретенные знания, отрабатывает умения по автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей (игровую, трудовую, учебную деятельность), в содержание развивающих за­нятий (рисование, лепка и др.) через наблюдения экскурсии, режимные моменты; помогает ребенку адаптироваться в коллективе; обеспечивает всестороннее развитие всех воспитанников; планирует (совместно с учителем-логопедом и другими специалистами) и проводит общеобразовательные занятия со всей группой детей; планирует (совместно с другими специалистами) и организует совместную деятель­ность всех воспитанников группы; создает доброжелательную обстановку в группе; соблюдает преемственность в работе с другими специалистами по выполнению инди­видуальной программы воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями; обеспечивает индивидуальный подход к каждому воспитаннику с речевыми наруше­ниями с учетом рекомендаций специалистов; развивает психические процессы и мелкую моторику; консультирует родителей (законных представителей) детей с речевыми нарушения­ми по вопросам воспитания ребенка в семье; ведет работу с родителями по пропаганде логопедических знаний; ведет необходимую документацию:

-планы (перспективные и календарные фронтальных занятий, логопедических часов);

- тетради взаимосвязи со специалистами;

- в конце учебного года участвует в составлении характеристики на каждого воспитан­ника группы и аналитического отчета по результатам коррекционно-педагогической работы.

27.01.2017 23:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП