СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема:Развитие эстетических чувств и вкусов у учащихся начальных классов при изготовлении изделий из бумаги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…3

ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ И ВКУСОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БУМАГИ.

1.1.Ознакомление с понятием«Эстетических чувств и вкусов»,и изучение изготовлений изделий из бумаги…6

1.2.Создание системы работы с изготовлением изделий из бумаги,развивая эстетические чувства и вкусы начальных классов…9

1.3.Влияние развития эстетических чувств и вкусов начальных классов на успеваемость…12

1.4.Методическая разработка по развитию эстетических чувств и вкусов при изготовлении изделий из бумаги у учащихся начальных классов во время учебного процесса и внеклассных мероприятий…17

ГЛАВА II. ОПЫТНО–ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ И ВКУСОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БУМАГИ

2.1. Констатирующий этап…20

2.2. Формирующий этап…23

2.3. Контрольный этап…26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…32

ГЛОССАРИЙ…35

ПРИЛОЖЕНИЕ…38

ВВЕДЕНИЕ

Цель исследования-изучить эстетические чувства и вкусы у учащихся начальных классов при изготовлении изделий из бумаги,для понимания методов и приёмов, которые помогут и могут способствовать развитию.

Задачи:

Изучить литературу по проблеме исследования;

Сформировать у учащихся новые навыки, используя определенные методы и приемы

Выявить методы и приемы, способствующие развитию эстетических чувств и вкусов.

Гипотеза:

Учитель будет развивать у учеников эстетические чувства и вкусы при изготовлении изделий из бумаги используя различные приемы, авторские методики и проводить внеклассные мероприятия, то учебный процесс станет более эффективным.

Объект:

Эстетическое развитие чувств и вкусов у учащихся начальных классов.

Предмет исследования:

Эстетическое развитие чувств и вкусов при изготовлении изделий из бумаги в данном исследовании рассматривается как предмет.

ГЛАВА II. ОПЫТНО–ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭСТЕТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ И ВКУСОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БУМАГИ.

2.1. Констатирующий этап

Цель:

Определить исходный уровень развития эстетических чувств и вкусов учащихся.

1. Анкетирование учащихся:

- Разработка анкеты, включающей вопросы о предпочтениях в цветах, формах и материалах.

- Примеры вопросов:

- Какой ваш любимый цвет?

- Что вам больше нравится: рисовать или делать поделки?

- Какое изделие вы бы хотели создать из бумаги?

- Анализ ответов позволит выявить интересы и предпочтения детей.

2. Наблюдение:

- Проведение наблюдений за работой учащихся на уроках изобразительного искусства и труда.

- Выявление их подхода к выполнению заданий, использование цветовой палитры и форм.

- Оценка уровня аккуратности и креативности в работах.

3. Тестирование:

- Проведение тестов на знание основ композиции и эстетики.

- Вопросы могут включать:

- Какой из этих предметов более эстетичен (предложить изображения)?

- Какой цвет лучше подходит для создания весеннего настроения?

- Оценка уровня понимания детьми основ эстетики.

4. Анализ результатов:

- Систематизация собранных данных.

- Выявление общего уровня эстетического развития учащихся, их сильных и слабых сторон.

2.2.Формирующий этап

Цель:

Развитие эстетических чувств и вкусов учащихся через практическую деятельность и творчество.

1. Проведение мастер-классов:

- Организация мастер-классов по изготовлению поделок из бумаги (оригами, аппликации, квиллинг и т.д.).

- Обсуждение идей и концепций при создании изделий.

- Примеры проектов: создание бумажных цветов, открыток, игрушек.

2. Создание проектов:

- Разработка коллективных и индивидуальных проектов, направленных на оформление класса, создание подарков для праздников, участие в конкурсах.

- Примеры проектов:

- Оформление классной комнаты к празднику.

- Создание тематических панно (например, на тему природы, животных).

3. Введение в основы композиции:

- Знакомство с основными принципами гармонии, цвета, формы и текстуры.

- Упражнения по созданию композиций из бумаги, использование различных техник (коллаж, раскрашивание).

- Примеры заданий: создать композицию «Весна» с использованием разных оттенков зеленого и цветочных мотивов.

4. Обсуждение и рефлексия:

- Проведение обсуждений о том, что понравилось в процессе работы, какие чувства возникали.

- Оценка готовых изделий с точки зрения эстетики и творчества.

- Важно создать безопасную атмосферу для обмена мнениями и конструктивной критики.

2.3. Контрольный этап

Цель:

Оценить изменения в уровне эстетических чувств и вкусов учащихся после проведенной работы.

1. Повторное анкетирование:

- Повторное анкетирование для сравнения с первоначальными ответами.

- Оценка изменений в предпочтениях и интересах учащихся.

- Вопросы могут быть аналогичны начальным, но с добавлением новых, касающихся полученного опыта.

2. Наблюдение:

- Проведение наблюдений за выполнением новых заданий.

- Анализ готовых изделий на предмет использования эстетических принципов.

- Сравнение с наблюдениями на констатирующем этапе.

3. Итоговая презентация:

- Организация выставки работ учащихся, где они могут представить свои изделия.

- Оценка работ (можно включить мнение родителей, других классов).

- Возможность для детей описать свои работы и рассказать о процессе создания.

4. Рефлексия:

- Обсуждение того, что ученики узнали о себе, своем вкусе и эстетических предпочтениях.

- Оценка общего влияния практической работы на развитие эстетического восприятия.

- Важно, чтобы дети смогли высказать свои мысли и чувства по поводу творчества.

5. Подведение итогов:

- Составление отчета о результатах работы, выявление успешных практик и возможных направлений для дальнейшего развития эстетических чувств и вкусов у детей.

- Возможные рекомендации для дальнейших занятий и проектов, направленных на развитие эстетического восприятия и креативности.

Заключительная часть:

Данная опытно-практическая работа поможет не только развить эстетические чувства и вкусы у учащихся начальных классов, но и создаст основу для их дальнейшего творческого развития. Важным аспектом является создание положительной атмосферы, способствующей самовыражению и креативности каждого ребенка.

Список использованной литературы и источников:

1.Педагогические науки:”Эстетическое воспитание учащихся начальных классов”-Абилова Б.С.

google.com/url?sa=t&source=web&rct=j&opi=89978449&url=https://online.rae.ru/pdf/1036&ved=2ahUKEwibv56Ost2JAxVISvEDHZacNxUQFnoECCUQAQ&usg=AOvVaw0Pv7cFwPzLy2dhTtvoVapO

2.Эстетическое воспитание младших школьников.Модульный подход:пособие для педагогов учреждений общ.сред.образования с белорус.и рус.яз.обучения/М.П.Осипова,Ю.С.Щербакова.Минск: Национальный институт образования,2021.-224с.

https://adu.by/images/2023/vosp/Osipova-estetich-vospitanie.pdf

3.”Школа эстетического воспитания”К.Т.Семеновна – заведующая кафедрой эстетического воспитания Московского государственного гуманитарного университета им. М. А.

https://www.litres.ru/book/raznoe-55610/shkola-esteticheskogo-vospitaniya-5815384/chitat-onlayn/

4. ”Эстетическое воспитание младших школьников на уроках трудового обучения средствами художественного конструирования”,Калинина, Галина Павловна

https://www.dissercat.com/content/esteticheskoe-vospitanie-mladshikh-shkolnikov-na-urokakh-trudovogo-obucheniya-sredstvami-khu

5.”Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно прикладное искусство. Парциальная программа”-Нина Ермолаева

"Книга: "Эстетическое воспитание дошкольников через декоративно прикладное искусство. Парциальная программа".

https://www.labirint.ru/books/271154

6.https://dspace.kpfu.ru/xmlui/bitstream/handle/net/153894/0-763897.pdf?sequence=-1

7.http://goo.baranovichi.edu.by/ru/main.aspx?guid=97161

8.

https://vkr.pspu.ru/uploads/4200/Ushakova_vkr.pdf

9.

http://elar.uspu.ru/bitstream/uspu/7710/2/Antonova.pdf

10.

https://moluch.ru/archive/188/47684/

Глоссарий:

1.Эстетика-философское учение об искусстве как особом виде общественной идеологии, посвященное исследованию идейной сущности и форм прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни.

2.Изделие-продукт труда, вещь, произведенная для практического применения, сделанная с определённым назначением.

3.Бумага-это основной материал для печати, изготовленный из растительных волокон, обработанных до однородной массы и прессованных в виде листов.

4.Анкетирование-психологический вербально-коммуникативный метод, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов — анкета.

5.Наблюдение-описательный психологический исследовательский метод, заключающийся в целенаправленном и организованном восприятии и регистрации поведения изучаемого объекта.

6.Тестирование-процесс исследования, испытания программного продукта, имеющий своей целью проверку соответствия между реальным поведением программы и её ожидаемым поведением на конечном наборе тестов, выбранных определенным образом.

7.Анализ результатов-один из действенных методов мониторинга, с помощью которого по заранее намеченной схеме изучаются результаты профессиональной деятельности.

8.Проект-это комплекс действий, направленных на получение запланированного результата с учетом установленных сроков и ограни

ченных ресурсов.

9.Композиция-это построение художественного произведения, обусловленное его содержанием, характером и назначением.

10.Искусство-это культурная деятельность того или иного народа, отдельно взятого человека.

21.11.2024 06:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП